Лондонский дневник: интересности из музея Виктории и Альберта

May 02, 2015 06:24

Оригинал взят у alienordis в Лондонский дневник: интересности из музея Виктории и Альберта
Как я уже восторгалась ранее, музей Виктории и Альберта - это просто кладище всяких "интереснотей". В этом посте я собрала самые занимательные экспонаты, из тех, что мне попались в последнее посещение.

1. Св. Георгий и дракон. 1480-90 гг. Германия, Ульм.
О чем думал автор, ваяя сей шедевр, приходится только догадываться, но трактовка "дракона" достатончно непривычная. Да и Св. Георгий, флегматично выворачивающий голову червякоподобному змию далек от воина с московского герба.



2. Дева Мария с Младенцем. 1480 г., Австрия, возможно, Зальцбург.
Вообще-то Христос держит в руках губку, как напоминание о будущих страстях. Но если не разбираться, то больше похож на Младенца с игрушкой. Дева Мария же являет собой типичный идеал красоты того времени: длинные светлые вьющиеся волосы высокий лоб, задумчивый взгляд... Интересно, что сегодня этот типаж в первую очередь ассоциируется с Венерой Ботичелли.


3. Алтарь Св. Маргариты. 1520-е гг. Германия, Гамбург или Люнебург.
Св. Маргарита являет собой еще один образец "ботичелевской" красоты, но это не самое интересное в этом алтаре...


... еще занимательнее изображения полуобнаженной святой, являющей миру все "программные" достоинства того времени. Каждый раз, видя подобные изображения, задаюсь вопросом "для чего это было нужно"? Нет, я все понимаю: и то, что средневековье было куда менее ханжеским, чем это принято считать, и про влияние итальянского возрождения и т.д. Но как можно молиться соблазнительной полуобнаженной женщине...


4. Надгробие королевы Беренгарии, жены Ричарда Львиное сердце. Гипсовая копия с оригинала 1230 года.
Очень обычное такое надгробие, пока не присмотришься, что у королевы происходит в ногах...


... нет, наверное, средневековый скульптор имел в виду не то, что все подумали. Но что именно, не могу даже предположить.


5. Табакерка с изображением китайского павильона, сделанная для Османской империи. Женева, Швейцария. Золото, эмаль, бриллианты. Около 1800 г.
Это, видимо, "экзотизм" доведенный до обсурда: европейцы, имитирующие китайцев во вкусах турков...


6. Табакерка, часы и несессер. Вена, Австрия. Около 1760 г.
Нет, я знала, что в XVIII веке женщины нюхали табак. Но мне они всегда рисовались такими дородными немолодыми тетями. Этот же набор, мне почему-то видится, предназначался кому-то молодому и изящному. Или по крайней мере желающему казаться молодым и изящным. Видимо, потребление табака созданию подобного образа не мешало...


7. Украшения из стали. Европа, 1760-1880 гг.
Оказывается, очень модная в свое время история.


8. Украшения из железа в неоготическом стиле. 1815-1830 гг.
Честно говоря, никогда раньше не видела исторической бижутерии.


9. Ожерелье Christian Dior, 1999 г.
Я влюбилась.


10. Книжный шкаф. Рон Арад. 1993 г.
Да, это не ИКЕА.


11. Комод. Tejo Remy (нидерландец, поэтому боюсь даже предположить, как транслитерируется его фамилия), 1991 г.
Просто идеальный комод. Даже не знаю, что я хочу больше, его или колье от Диора.


Лондон, музеи, англия

Previous post Next post
Up