Оригинал взят у olga_punk в Музей карет в Мюнхене Во дворец Нимфенбург стоит отправиться не только за тем, чтобы погулять по большому парку, поглазеть на портреты в Галерее Красавиц и оценить убранство шикарных покоев августейших особ. Там, ко всему перечисленному, представлена еще и отличная коллекция различных выездных экипажей Баварских королей, которая однозначно достойна внимания туристов. Собранная экспозиция насчитывает несколько десятков “лимузинов” XVII-XIX веков.
Практически всегда карета была этаким мерилом общественного положения людей. Чем больше узоров и вензелей имелось на этом транспортном средстве, тем выше был социальный статус ее владельца.
Экипаж для маленьких принцев. Сделан в Париже, ориентировочно в 1697 году.
Карета курфюрста Карла Теодора. Произведена в Париже, в 1747 году.
Та же карета, только вид спереди. Увы, фото получше сделать не удалось. К транспортным средствам нельзя подходить близко. Кроме того, мешают колонны.
Коронационный конный экипаж Императора Карла VII. Создан в Париже в 1721-1722 годах. Был переделан в 1741 году. Восстановлен в 1886 г. Рядом портрет самого Карла 1742 год.
Тот же экипаж. Запрягался четырьмя парами лошадей.
Он же.
Элементы. Лев и женщина.
В России настоящий каретный бум произошел во второй половине XVII века. Тогда немецкие экипажи были очень популярны у московской знати. Дошло до того, что в городе стали образовываться пробки.
Еще элементы. Такая вот необычная стойка у скамейки кучера. Паренек поддерживает ее с одной стороны (второго помощника на фото не видно, но он есть).
Роспись на задней стенке экипажа.
Вид тыловой части кареты. Видимо на производство “обвеса” ушел не один месяц.
Производство кареты было достаточно трудоемким процессом и занимало несколько месяцев работы дюжины различных мастеров.
Русалка и массивная рыбья голова?
Коронационный экипаж Короля Максимилиана I Иосифа. Сделан в 1813 году, отреставрирован в 1851 году.
Украшение. Корона на скрещенных саблях.
Что за женщина?
Особое внимание рабочие уделяли колесам транспортного средства. Для прочности на деревянный круг надевали металлический обод.
Резьба по дереву.
Задняя часть кареты. Все четко.
Кто такие?
Наличие застекленных окон в карете считалось немыслимой роскошью, доступной только самым высокопоставленным лицам. Предположительно первые такие кареты появились в Европе в середине - конце XVI века.
Еще одна (вторая) коронационная карета Короля Максимилиана I Иосифа. Для него ее сделали в 1818 году. Она очень похожа на первое коронационное передвижное средство, произведенное для него же. Видимые отличия касаются оформления стоек кузова, тыловой его части и украшения на крыше (тут инсталлирована голова льва).
Так выглядит задняя часть этого экипажа. Ступеньки отделаны бархатом. Жаль их марать грязью с сапог.
Оформление стойки.
Ее колесо.
Можно сказать, что первые бронированные экипажи появились у вельмож во Франции в начале XVII века (одной из причин их появления стала смерть Генриха IV, который был убит в карете). Правда, тогда только задняя стенка кареты была снабжена железной вставкой, защищающей особу от пуль.
Сани для ребенка с фигуркой Юпитера, бога света, неба и всего прочего (смайл). Произведены в Мюнхене, предположительно в 1730-1733 году.
Видимо такой маленький Юпитер восседает на орле.
Ангел, место размещения, сёдлышко возницы. Место возницы занимал наставник. Как правило, это была женщина.
Особо состоятельные лица украшали свои закрытые “повозки” художественной росписью, фигурками мифических персонажей и позолотой. Часто на бортах кузова изображали известные батальные сцены.
Сани Геркулеса. Считаются, чуть ли не самыми старыми охотничьими санями в коллекции. Выполнены в 1680 году, в первые годы правления курфюрста Макса Эммануэля.
Отличительной чертой названных саней является корпус. Он выполнен в виде многоголового дракона, сверху которого восседает Геркулес замахивающийся дубиной.
Охотничьи сани с фигуркой Купидона. Созданы предположительно в 1725-1730 годах.
На этой фотографии хорошо видны защитные секции. Ну чтобы снег из под копыт лошадей не летел на августейшую особу.
В допетровской Руси езда на санях была распространена даже в летние месяцы. В болотистых и лесистых местах Архангельской, Вологодской и Костромской губерний этот вид транспортного средства употреблялся в июне, июле, августе вплоть до начала XX века.
Охотничьи санки с фигурой Дианы, богини луны и охоты. Середина XVIII века. На верхней точке транспортного средства какой-то пупс в традиционной баварской шляпе держит горн.
Богиня в приближении.
Еще один вариант охотничьих саней с Юпитером.
Пупсы с серьезными мужскими лицами.
Количество запряженных в экипаж лошадей тоже показывало статус ее владельца. Предполагалось, например, что увидев позолоченную карету с четырьмя парами заложенных коней, несколькими кучерами и сопровождением, простой человек должен был снимать свою шапку и падать на колени.
Картина, изображающая выезд Людвига II Баварского. Примерно 1880 год. Вообще картин с изображениями карет и лошадей в музее много.
Выезд. Королевские сани. Шесть лошадей в упряжке и два форейтора.
Миниатюра. Сани.
Миниатюра. Карета.
Средняя скорость кареты равнялась примерно 8-10 км/ч. при наличии хорошей дороги.
Сани Людовика II, украшенные нимфой. Предположительно сделаны в Мюнхене, в 1881 году. Примечателен тот факт, что эта “повозка” без колес снабжена не только фигуркой барышни в неглиже, но и двумя фонарями (!)
На этой фотографии не столько надо смотреть на шикарное “сидение”, сколько на упоры для ног возницы. Почти что тапочки. Товарищу было хорошо, ноги не мерзли (смайл).
В первой половине XVII века в Париже и Лондоне были организованы первые службы по найму карет. Оплата аренды велась как по часам, так и по дням.
Людвиг II любил что-нибудь этакое, нестандартное. Санки носят звучное название “Ренессанс”. 1872 год. Заметен фонарь, выполненный в виде короны.
Элементы.
Сани сбоку. На переднем плане некий персонаж с рыбьими хвостами вместо ног, дующий в раковину.
Куда же без дивной дамы.
Еще элементы.
Художественная роспись.
Прототипом кареты стоит считать древнюю колесницу. Она была рассчитана на 1-2 человек и, как правило, ее запрягали двумя лошадьми. Наиболее часто колесница находила применение в войнах или битвах, так как являлась легким и быстрым транспортным средством на поле боя.
Одна из выездных карет Людвига II. Предположительно была сделана в 1870-1871 году.
Перед.
Корпус.
Элементы.
Еще элементы оформления кареты.
В 1784 году, британский изобретатель Уильям Мердок предложил модель кареты с паровым двигателем, являющуюся одним из первых автомобилей.
Колесо с деревянной резьбой. Есть голова льва.
Позолоченные вензеля и художественная сцена.
Украшение крыши.
Задняя часть кареты. Дама с ветками и дети.
На Руси в XV-XVI веках самым распространенным колесным экипажем была колымага. Причем, в ней в основном передвигались женщины, больные и старики. Мужчины из знати ездили верхом.
Эта карета считается любимым экипажем Людвига II для торжественных выездов. 1878 год.
Кузов. Отдельно можно выделить пару ступень, обшитых бархатной тканью.
Роспись на дверце экипажа.
Позолоченный гусь под козлами кучера.
Изначально кузов конного экипажа подвешивался на ходовую часть ремнями, потом их заменили пружинами, а в начале XIX века уже появились рессоры.
Декорированный фонарь.
Элемент колеса. Солнце надо полагать.
Девушка с трубой.
Можно сказать, что первые бронированные экипажи появились у вельмож во Франции в начале XVII века (одной из причин их появления стала смерть Генриха IV, который был убит в карете). Правда, тогда только задняя стенка кареты была снабжена железной вставкой, защищающей особу от пуль.
Украшение крыши.
Задняя часть кареты. Дама с детьми.
В 1662 году в Париже стали ездить первые общественные кареты. Их движение было организовано по определенным улицам.
Самые любимые сани Короля Людвига II. Предположительно 1878 год. Жалко только, что кузов не сохранился.
Элементы. Мальчишки с гусем.
Уже известный товарищ с рыбьими хвостами вместо ног и раковиной.
Серьезная рыба.
Нимфа. Куда без нее (смайл).
Ремесленник, занимающийся изготовлением колес, телег и карет назывался колесником. В конце XIX века таких людей практически не осталось.
За 10 минут до закрытия, свет в музее выключают.
Если соберётесь посетить музей, то учитывайте несколько вещей: на вдумчивый осмотр всех старинных средств передвижения вам понадобиться как минимум час, фотографировать со вспышкой в помещении запрещено (за этим строго следят и делают замечания), близко подойти к экспонатам не неполучиться.