Венский музей истории искусств

Sep 22, 2017 19:29

Оригинал взят у deletant в Венский музей истории искусств
Он принадлежит к редкой разновидности музеев, раскрывающих высочайшие художественные достижения человечества с древнейших времён. В России к такому типу можно отнести Эрмитаж и музей им. Пушкина. Искусство Древнего Египта, Греции, Рима здесь объединено с коллекцией картин голландских, итальянских, фламандских, немецких мастеров времён Средневековья и эпохи Возрождения. Примечательно и само здание музея, открытое в 1891 году в паре с музеем-«близнецом», в котором работает музей естественной истории.





1. Здания для обоих музеев поистине огромные. Хотя в каждом из них всего по два этажа, выглядят они очень внушительно.


2. Между музеями раскинулась площадь Марии Терезии с памятником оной в окружении уже закрывшейся рождественской ярмарки (на дворе было 4 января, зеленела травка, на кустах недавно подстригли свежие листочки).


3. При входе в музей сразу попадаем в вестибюль, украшенный пышной росписью под лепнину.


4. Быстро преодолев все формальности, такие как покупка билетов и сдача вещей в гардероб, выходим на главную лестницу. На площадке лестницы стоит скульптура Антонио Канова «Тесей, убивающий Кентавра».


5. Имперские львы.


6.


7. Стены украшены вензелями Франца Иосифа и Елизаветы, при которых был построен музей.


8. Новый год.


9. Плафон над парадной лестницей.


10. Его украшает огромное полотно «Апофеоз Возрождения» венгерского художника Михая Мункачи.


11. С лестницы попадаем в верхний, ещё более пышный вестибюль под огромным куполом.


12. Сейчас его занимает кафе, в центре колодец, смотрящий в нижний вестибюль.


13. Боковые коридоры не уступают в великолепии залам.


14. Росписи сводов напомнили мне Эрмитаж.


15. Второй этаж музея полностью отдан живописи.


16. Анфилада больших залов по периметру окружена рядом более мелких.


17. Картины часто висят во много рядов, подписей к ним нет. Зато есть аудиогид на русском.


18. В залах попадаются и скульптуры, но нечасто.


19. Демокрито Гандольфи, «Яков и Рахиль в колодце».


20. Цезарь.


Северная Италия долгое время входила в состав Австрийской Империи, поэтому в музее скопилось огромное количество произведений почти всех художественных стилей Италии - раннее и Высокое Возрождение, маньеризм, барокко, караваджизм, мастера ведуты XVIII века и др. Нагие тела пышных южных красавиц не могли не попасть в этот пост.

21. Корреджо, «Ио и Юпитер» (1530).


22. Тинторетто, «Сусанна и старейшины» (1555).


23. Дирк де Квад ван Равестин, «Отдых Венеры».


24. Пармиджанино, «Амур, изготовляющий лук». Одному купидону, кажется, поплохело.


25. Андреа дель Сарто на картине «Архангел Рафаэль с Тобиасом» люди удались куда лучше собачки)


26. Европейское Средневековье невозможно представить без картин на религиозные темы. Триптих Рогира ван дер Вейдена на тему распятия.


27. Когда рама почти равна по значимости картине, получается алтарь. Он принадлежит кисти Альбрехта Дюрера и называется «Поклонение святой Троице» или «Алтарь Ландауэра» (1511).


28. Себастьяно Майнарди, «Дева Кормящая / Млекопитательница».


29. Питер Пауль Рубенс, «Чудеса святого Франциска Ксавьера».


30. Ученик Леонардо да Винчи Андреа Соларио, «Саломея с главой Иоанна Крестителя».


31. У Бернардино Луини в том же сюжете Саломея выглядит почему-то более весёлой.


32. Немало картин посвящено теме Страшного суда, как это полотно фламандца Франса Флориса.


33. Ад на картине Давида Рейкарта Третьего.


34. Лука Джордано, «Архангел Михаил свергает восстающих ангелов».


35. А это не Страшный суд, а «Чудеса святого Игнатия Лойолы» Рубенса.


36. На многих картинах прослеживается тема смерти физической, а не духовной. Черепа на картине Антонио де Переда «Аллегория тщеславия».


37. Мария фон Остервейк, «Суета сует» (1668). Череп изображён на натюрморте, чтобы усилить ощущение бренности человеческой жизни рядом с букетами цветов.


38. Гвидо Каньяччи. «Смерть Клеопатры» (1658).


39. Также забавно наблюдать на полотнах различных гадов и борьбу с ними. Например, противостояние тигра с крокодилом на большой аллегории Рубенса «Четыре континента и четыре великих реки».


40. Известная библейская сцена «Святой Георгий, поражающий дракона» кисти Леонхарда Бека.


41. Рафаэль, «Святая Маргарита» (и «змеекот»).


42. «Отрубленная голова Медузы» Рубенса.


43. Оставим эпоху Возрождения и на время перейдём к более спокойным поздним сюжетам. Давид Тенирс Младший, «Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей картинной галерее». Забавна европейская традиция использовать картины вместо обоев.


44. Самюэл Диркс ван Хогстратен, почти все картины которого изображают человека в окне.


45. Лоренцо Лотто, «Мужской портрет».


46. Бернардо Беллотто, вид Вены в XVIII веке.


47. Дворец Шённбрунн.


48. Уже много лет здесь работает художница, делающая копии картин. Её почти всегда можно встретить в залах. Бамбуковая палка служит ей опорой для выписывания мелких деталей.


49. Тут можно насладиться забавой начала XX века - стереофотографиями.


50. Дальше я покажу картины, которые были мне знакомы до посещения музея. Это «Автопортрет в выпуклом зеркале» Пармиджанино (1524).


51. Питер Брейгель Старший, «Вавилонская башня» (1563) - наверное, самая известная картина в этом музее.


52. Стройку приехал проинспектировать царь Нимрод - легендарный завоеватель Вавилона во II тысячелетии до н.э.


53. Его же «Крестьянский танец» (1568).


54. «Битва Масленицы и Поста» (1559).


55. Картина изображает праздник, проводившийся в Средневековой Франции и Голландии в последний день карнавала перед Великим Постом и заключавшийся в шуточной битве свиты Масленицы и сторонников Поста.


56. «Охотники на снегу» (1565).


57. Маленький, но отдельный зал отведён под знаменитые картины Арчимбольдо.


58. «Зима» из серии «Времена года».


59. «Вода» из серии «Стихии».


60. Верхушка головы крупнее.


61. «Огонь» из серии «Стихии».


62. «Лето» из серии «Времена года».


63. Казалось бы, что делать в художественном музее слепым? Но и об них дотошные австрияки побеспокоились.


64. Вот портрет шута кисти Жана Фуке.


65. А вот его вариант для незрячих.


66. Закончив на этом с живописью, спустимся на первый этаж для продолжения осмотра.


67. Здесь собрана неплохая коллекция различных предметов австрийского искусства.


68. Скульптура, украшения, разные мелочи - всё здесь.


69. Из-за трудностей идентификации, подписей над фото, увы, не будет.


70.


71.


72.


73.


74. Голландский молитвенный орех из самшита - иконостас в кармане.


75.


76.


77.


78.


79.


80.


81.


82.


83.


84.


85. Наконец, мы дошли до экспозиции античного искусства. Наиболее великолепен Египетский зал, где потолок подпирают оригинальные гранитные колонны, вывезенные из Египта.


86. Разные изображения бога мудрости и знаний Тота, VI век до н.э.


87. Куча всякой мелочёвки, как на каирском рынке.


88. Египтяне поймали НЁХ и теперь разделывают его.


89. Сушёные нильские крокодильчики.


90. Внешний слой погребальной «матрёшки».


91. Куча саркофагов.


92.


93. Коллекция греческих ваз V-VI веков до н.э.


94.


95. После захвата Египта Римской Империей египтяне стали прикладывать к мумиям портреты погребённых, выполненные в эллинском стиле. Эта женщина с ожерельем жила в 161-192 годах н.э.


96. Мозаика из древнеримской виллы, изображающая лабиринт Минотавра, перенесена целиком из Зальцбурга.


97. Изразцовый лев с ворот богини Иштар в Вавилоне (604-562 гг. до н.э.). Целиком ворота находятся в Пергамском музее Берлина.


98. В целом венский художественный музей оставляет неизгладимо положительное впечатление. Нельзя не отметить, с какой тщательностью сделана индивидуальная подсветка экспонатов в отделе древней скульптуры.


МУЗЕЙ, Вена

Previous post Next post
Up