Orléans - Musée des Beaux Arts - II

Aug 24, 2017 21:26

Оригинал взят у green_fr в Orléans - Musée des Beaux Arts - II
Ещё немного картин из орлеанского музея.
Мишель Корнель, Исав продает право первородства Иакову. Симпатичная картина со множеством мелких деталей.




Из которых больше всего мне понравилась втыкающая в крышку от котелка кошка. Анюта предположила, что на крышке могло быть немного той самой чечевичной похлёбки, но мне кажется, что художник превосходно передал кошачий характер. Я часто восхищаюсь их неподвижностью, медитацией «в точку», когда они сидят и часами неподвижно смотрят «в никуда».




Когда-то давно мы в Японии видели храм, ступени к которому были украшены кошачьими статуэтками. Абсолютно симметричными, идеальное подражание природе. Но когда мы достали фотоаппарат, статуэтки так же синхронно повернули к нам головы. Незабываемо :-)

Маринус ван Реймерсвале (на табличке был почему-то подписан как Claeszon Reymerswaele van Marinus - мне казалось, порядок слов здесь всё-таки важен, van просто так нельзя переставлять). На картине Святой Иероним (Saint Jérôme dans son oratoire), в совершенно неожиданной для меня технике - это XVI век. Более того, у этого же автора есть безумное количество картин примерно в том же духе.




А это Святой Себастьян в неожиданной композиции. Вместо привычного ёжика (по легенде его расстреляли из луков, на всех картинах его изображают с торчащими во все стороны стрелами), здесь показывают уже следующий этап - Святого Себастьяна лечит Святая же Ирина. Откуда внимательный читатель узнаёт, что Себастьян не умер под стрелами, а снова пошёл доказывать римскому императору превосходство христианской веры. На этот раз его забили камнями, уже до смерти.

Картина, к слову, - одна из многих копий Жоржа де Латура, оригинал пропал.




Это просто к вопросу о моде. Вот эта девочка - наследник французского престола, будущий Людовик XIV:




Тот же персонаж, несколько лет спустя. Я зацепился за технику - стеклянный барельеф (verre coulé, moulé, transparent, incolore). И очередная иллюстрация того, что в наших головах до сих пор есть деление на «благородные» виды искусства и «на грани с ремеслом». Про автора этого барельефа есть страница на сайте Лувра, но нет ни слова в Википедии. А рисовал бы он маслом по холсту - как минимум на 3 языках написали бы!




Франсуа де Номе, «Велисарий, узнанный одним из своих солдат». Название картины заставляет тут же открыть Википедию: Велисарий - великий полководец, попавший в опалу. Картина показывает момент, когда нищий и старый Велисарий просит милостыню на улицах города. Я долго искал на картине собственно сюжет. Слава богу, табличка уточняет - посмотрите внимательно на мостик - вон те две фигуры, это и есть Велисарий с солдатом.




Почитал немного про автора картины - он действительно любил рисовать дома, городские и фантастические пейзажи. По-другому сразу на картину смотришь - попросили человека нарисовать конкретную историю. А он нарисовал как обычно, то, что умеет рисовать - город будущего.

А ещё, на пару с другим художником они создали себе виртуала, чьим именем подписывали свои картины. Я как-то слабо, видимо, представляю себе жизнь художников в XVII веке...

Martin Drolling, «Женщина и мышь». Выражение глаз у всех троих (мышиных глаз не видно, она не в счёт) примерно одинаково кровожадное :-)



МУЗЕЙ, франция

Previous post Next post
Up