Зафиксированы "реставрационные работы" на станции метро Киевская Филевской линии (выявленный объект культурного наследия). Происходящее вызывает опасение в связи с уже произведенной реконструкцией путевой облицовки на ряде звездных станций ( в частности Белорусской), приведшей к существенному упрощению и искажению оригинального авторского замысла. В этой связи уместно вспомнить автора архитектурного решения "Киевской" Дмитрия Николаевича Чечулина.
"Когда проектировал,а затем участвовал в сооружении станции метро"Киевская", возникла необходимость изготовить капители из фарфора. отправился на Ленинградский завод имени Ломоносова и там стал экспериментировать: создавать с
золотом, с цветом капители. Время, когда создавалась станция "Киевская", совпало с периодом моего увлечения керамикой. Как облицовочный материал применялась гладкая глазурованная плитка. Когда ею покрывают большие площади, эстетический эффект кажется отрицательным. Слишком все напоминает облицовку технических и бытовых помещений, либо больницу. Вот и решил сделать плитку рельефной,чтобы она играла на свете. Бился долго, но все-таки получил желаемое. Впервые рустованная плитка появилась на станции "Киевская"."
и еще одна цитата
"Московское метро закладывало основы культуры поведения в общественных местах. Сама обстановка на станциях не допускала расхлябанности, недисциплинированности, нечистоплотности. Идеальный порядок в подземных залах, выложенных шлифованным камнем, заливающий станции метро свет, фарфоровые с чугунным основанием урны для мусора, сделанные по моему рисунку, -
все это привело к рождению чистоты и строгого порядка, этой основы бытовой культуры" Для мощения аванзала станции Чечулин так же прибег к оригинальному решению, сделав мозаику из оставшихся (бракованных) фрагментов мрамора разных сортов. Такое отношение к облицовке особенно ценно в эпоху погонного "украшательства" мрамомором и другими ценными материалами (когда фактически это приводит к обратному эффекту их обесценивания), так характерного для сегодняшнего дня.