Схема, разработанная институтом Генерального плана Москвы, на которой обозначены места, где целесообразно связать берега в первую очередь.
(
источник - сайт Архсовета)
От себя добавлю еще пару соображений.
1. Уже существующий Смоленский метромост.
В публикациях 1930х гг. говорится о том, что строящийся метромост будет еще и пешеходным! Функционировал ли он в таком виде мне не удалось выяснить точно, похоже, что нет. Эта идея как-то потиноньку умерла, хотя согласитесь, это было бы достаточно неплохо.
Обратите внимания, что со стороны набережных есть достаточно широкие лестничные марши, которые вовсе не похожи на технические.
В общем пешеходный мост на Смоленской набережной давно существует, надо только решить вопрос, как его использовать.
2. Пешеходный мост, соединяющий Лужнецкую и Воробьевскую набережные.
Давайте посмотрим на карту, Большая Пироговская улица по прямой трассе идет на юго-запад, проходит мимо Новодевичьего монастыря, пересекает ТТК пешеходным тоннелем и продолжается аллеей в зеленой зоне Лужников. Далее она упирается в реку. На другом берегу на продолжении этой прямой находится Мичуринский проспект.
В постановлении 1935г о Генплане Москвы упомянается, что в ближайшее время (10лет)будет реализован 1 эстакадный мост для связи с новым юго-западным районом города.Далее планы отодвигались и к проектированию моста приступили только в 1950е. О 2м мосте упомянаний нет, однако как мы только что убедились взглянув на план города, был оставлен проектный резерв для создания моста в этом месте. Сегодня на этом месте мог бы спокойно возникнуть пешеходный мост. Правда проектировщикам придется решить вопрос преодоления крутого рельефа, но я думаю, что это решаемо.
Графика 1936го года, здесь мы видим будущий Лужнецкий метромост и пешеходный мост о котором я говорю.
Я участвую в экскурсионном проекте
"Остров Москва". Только что прошла экскурсия, посвященная мостам. На следующей экскурсии мы поговорим о истории освоения берегов и истории создания набережных, тема на самом деле весьма интересная и остающаяся как правило в тени большой архитектуры, а тут есть о чем поговорить.
Подписывайтесь и следите за анонсами.