ЛИБЕРАЛЫ СТРАШНЕЕ ГУННОВ (2)

Apr 25, 2012 00:58

Оригинал взят у m_kalashnikov в ЛИБЕРАЛЫ СТРАШНЕЕ ГУННОВ (2)
Начало - http://m-kalashnikov.livejournal.com/1240829.html
Максим Калашников
ЛИБЕРАЛЫ СТРАШНЕЕ ГУННОВ (2)
Полемика о «новом варварстве»: показательное вскрытие психологии либерализма. Менталитет человеко-животных

Продолжим вскрытие либеральной идеологии на примере всего одной статьи (http://www.kommersant.ru/doc/1911934). Итак, о новом варварстве, господа.
Когда-то я в запале воскликнул: «Хороший либерал - мертвый либерал!». Может, это резковато по форме, но верно по существу. И вот почему…

ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОИЗВОДСТВО ЧЕЛОВЕКО-ЗВЕРЕЙ

Вот уже не первое десятилетие либералы пытаются доказать нам, что прежнее универсалистское образование не нужно. Зачем, мол, преподавать школьникам анатомию ланцетника или рассказывать про пульсары и галактики? Зачем столько физики, химии и математики? Все равно это в жизни не пригодится и будет забыто. Зачем вообще что-то учить в эпоху компьютеров и Интернета? Ведь можно получить нужную справку через поисковик. А потому - оставим в школе только узко-практические предметы и не будем «париться». И в общем, правящие у нас и на Западе либералы так и уродуют школьное образование.
Тем самым они плодят легионы новых варваров, орды человеко-животных. Ибо старое доброе образование - отнюдь не заучивание некоей суммы знаний из учебников. И человек, получивший образование в хорошей русско-советской школе, всегда будет превосходить современного идиота с планшетником и выходом в И-нет. А в ряде случаев - и соображать станет гораздо быстрее.
Почему? В русско-советской школе учили анатомии ланцетника и строению Вселенной не для того, чтобы мы это тупо зубрили. Автор сих строк, конечно, уж не расскажет в подробностях о строении майского жука из учебника зоологии для 7-го класса (образца 1979 г.) и затруднится по памяти рассказать о квазарах. Да и многие формулы из химии забыты. Однако дело не в этом: средняя школа СССР (мини-университет) учила тому, как учиться. Она давала нам представление об общей научной картине мира. Мы знали, из чего мир состоит и где что лежит - если потребуется искать детальную информацию. Нас учили пониманию взаимосвязей в природе, организме и обществе. Я не помню протяженность Аппалачей, но зато я прекрасно знаю, что это - не племя индейцев или папуасов, а горная цепь в Северной Америке. В нашем мозгу школа СССР создавала тонкую систему ассоциаций и связей. Потому там, где современный постинустриальный дебил (носитель только сугубо-узкопрактических знаний) будет на каждом шагу «гуглить», мы обойдемся всего парой-тройкой обращений к поисковику. Там, где что-то нашедший в «Гугле» современный неуч будет тратить время на чтение справочного текста (ибо он не утруждал себя общим образованием), мы проглядим его по диагонали. Там, где новый варвар с айпадом станет тупо пялиться на найденную информацию, мы скоро увидим взаимосвязи и общую картину. Наконец, мы в силах отличить туфту (коей в И-нете - полно) от точных сведений.
Если же мы сильнее по части видения общей картины и взаимосвязей, то и наши творческие способности выше. У нас больше «детонаторов», способных родить новые идеи, изобретения. Мы просто больше знаем об опыте человечества и не станем «изобретать велосипед».
Кроме того, школьная учеба по широкому кругу предметов выполняла еще одну важнейшую функцию: тренировала наши когнитивные (познавательные) способности, выстраивала новые связи между нейронами мозга, наделяла нас способностью к пониманию и пересказу больших и сложных текстов. Нас учили учиться! А это - важнейшее качество в современном мире, где ради выживания придется создавать множество нового, революционного. Придурок, нацеленный на сдачу тестов по ЕГЭ и не тренировавший свой мозг в систематической учебе, здесь - почти бесполезный шлак. Больших текстов понять он не может, логика у него - причудливая смесь рациональности и диких суеверий.
Но либералы смертельно ненавидят именно универсалистскую школу, норовя превратить ее в конвейер для производства болванов. Уверенных, что все можно узнать в Интернете и не учить «лишних» предметов. Оно и понятно: либералы создают новую кастовую сиситему, где образованные массы - вредны и опасны. Для кого? Для господ. Раб должен быть тупым. Он не должен многого понимать, доверяя только назначенным «экспертам» и «авторитетам». Надо, чтобы рабу либерализма вешать лапшу на уши можно было легко и без усилий. Еще лучше - чтобы он вообще не мог осознавать своего рабства. Потому и нужно, как утверждают либеральные преступники, учить только узко-практическим знаниям. Вы знаете, какое это страшное зрелище: ученик московской математической школы, в седьмом классе читающий по слогам, как первоклашка? Вы знаете, что дети в современных школах начинают буквально заклевывать тех, кто не в соцсетях торчит и не на гаджеты время убивает, а книги читает? Уже и студенты ни хрена не читают. Новое варварство пошло себя воспроизводить, господа.
Только цена этого - остановка научно-технического развития. Его замедление уже отмечается на Западе. «Специалисты» по продажам и маркетингу тут ничем не помогут. Даже вкупе с юристами и финансистами.

СЛАБОУМНЫЕ И ТЕХНИКА
Какие инженеры выйдут из не читающих книг, не обладающих единой научной картиной мира болванов, которых учили сугубо-практически? Никакие. Вернее, у них будут, конечно, дипломы инженеров. Но по сути они - всего лишь пользователи техники, выучившие досконально инструкции к ее применению. Мы получим энергетиков, не знающих, что такое электричество. Пилотов без знания аэродинамики. Программистов, которые не знают, как работает компьютер (передаю реальные впечатления программистов старой школы).
Что это означает? То, что в критической ситуации, не предусмотренной инструкцией, такие «инженеры» часто станут теряться. Это - катастрофы. Ибо в чрезвычайной ситуации именно знание того, как работает та или иная техника, помогает найти спасительное решение. Способен ли на это тупой знаток инструкций, для которого техника, с которой он работает - «черный ящик»?
Далее: пользователи могут пользоваться кем-то изобретенной и построенной техникой. Но создать свою технику, превосходящую прежние образцы, они не в силах. (А тем более - технику принципиально новую). Ведь для этого нужно обладать как раз универсалистским знанием. Знаниями в области точных и естественных наук. А в ряде случаев помогает даже знание истории. Иной раз даже музыка может подтолкнуть к гениальной находке, к творческому озарению. (Творчество - а не «креативность» - штука тонкая).
Плодя носителей только «конкретно-практических» знаний и мастеров сдавать ЕГЭ-тесты, мы обрекаем себя на вечную отсталость. Что? Так поступают в США? Это - их идиотизм. Нам-то зачем его повторять?
А ведь повторяем. И уже получили поколения недоумков. Цитирую впечатления Ивана Лещинского о нынешней глубинке РФ:
«Автору этих строк приходилось встречаться с 20-летними юношами и девушками, не прочитавшими ни единой книги даже в детстве (место детских книжек давно заняли низкосортные американские мультсериалы), не знающими даже названий планет Солнечной системы и республик Советского Союза. После этого уже не так примечательно, что некоторые из упомянутых лиц верят в бесов и домовых (к сожалению, это не шутка и не преувеличение).
Поражает здесь именно быстрота умственной деградации (за одно поколение). Это касается даже разговорной речи, которая все больше близка просторечию, носителем которого, как известно, является именно необразованное или полуобразованное городское население и которое более всего было распространено в дореволюционную эпоху. Скажем, общеупотребительным является игнорирование спряжений некоторых глаголов («ты не знай?» - «я не знай» и пр.) и неправильное употребление падежей («он ее хамит», «время - без десять пять»). (Речь, как у сельских узбеков или азербайджанцев в армии нашей юности, только теперь - у молодых русских. Вот они, уже белые «чурки» - прим. М.К.)
Что касается письменной речи… Единственным критерием правильности написания слова при составлении документов (служебных записок, производственных заказов и пр.) для исполнителей в Microsoft Word является отсутствие его подчеркивания красной линией. То есть в настоящее время многие люди (в т.ч. и с высшим образованием) грамотны лишь в том смысле, что знают алфавит. Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров (это касается моей работы): «волки прокатного стана», «кротчайшие сроки», «цельнокатоные кольцевые заготовки»…»
Знаете, что больше всего меня ввергает в ярость? То, что словесный понос либералов о ненужности школьного, универсалистского образования для наших детей точь-в-точь копирует речи нациста Розенберга о введении эрзац-образования для покоренных «русских недочеловеков». Ну, чтоб кое-как читали и писали, могли считать до пятисот и знали всего четыре арифметических действия. Мечты гитлеровских оккупантов сейчас воплощаются, мы падаем в новое варварство - а всякие губины в «огоньках» этим даже гордятся!
Вот уж воистину: хороший либерал - немного неживой либерал…

УБИЙСТВО ГЛАВНОГО КАЧЕСТВА
Что позволит выигрывать жестокую конкуренцию в завтрашнем мире? Что даст нам возможность преодолеть глобальный системный кризис-смуту? Способность создавать новые знания, невиданную ранее технику, новое общественные отношения.
Стоит ли говорить о том, что «сдаватели тестов» и носители узко-практических «знаний» здесь совершенно бесполезны? Никакая практика без соответствующего багажа знаний не позволит совершать фундаментальные научные открытия и создавать принципиально новые технологии. «Сугубые практики» тут бессильны в девяноста с хвостом процентах случаев. Русская советская система образования тут была как раз по адресу: сначала она давала широкий систематический набор знаний - а потом начинала специализацию обучаемого. Если брать вузы (Физтех, к примеру), то студенты с третьего курса начинали работать в реальных научно-исследовательских институтах по реальным проектам, набираясь опыта у матерых практиков и профи. (Вариант - на реальных высокотехнологичных предприятиях).
Все делалось по уму. Помню, как читал о том, что еще Ленин в 1921 г., осаживая тогдашних «либералов», вознамерившихся учить рабочую молодежь исключительно «узко-практическим» знаниям, в резкой форме командовал: нашу молодежь нужно учить основам физики, химии, всех точных и естественных наук! И еще - совмещать обучение с практикой на технически развитых предпритиях. Это в СССР и делалось. Вот жизненный пример создателя уникальной технологии термохимической закалки деталей Сергея Циха, в этой области - звезды мирового уровня, с опытом создания крайне стойких деталей жидкометаллических реакторов и ядерных реактивных двигателей.
«…Сейчас от многих руководителей предприятий или институтских лабораторий часто можно слышать стенания по поводу отвратительной вузовской подготовки инженеров-специалистов и выводы о смерти всей системы подготовки технарей. Сам Цих, который ежегодно выпускает несколько дипломников в Бауманке и МИСиСе, убежден: инженерное образование в стране по сути разрушено.
Как же в советское время удавалось воспитать практические инженерные навыки еще во время обучения в вузе? В Бауманке в то время обучали не только теории, рассказывает Сергей Цих, у ученых-преподавателей и их студентов была живая связь с предприятиями, они совместно разрабатывали технологии и впоследствии внедряли их на производстве. В том же МВТУ существовал порядок, характерный для многих других советских технических вузов и обеспечивающий такие взаимосвязи. В подчинении заведующего кафедрой находилось несколько доцентов, в обязанности которых входило не только преподавание, но и ведение хоздоговорных тем, причем большинство из них носило поисковый, исследовательский характер. В исследовательскую работу обязательно вовлекали аспирантов, в свою очередь курировавших дипломников-старшекурсников, которым предстояло защититься по соответствующей теме.
Оказавшись втянутым в такую систему подготовки, Цих получил основательный теоретический и технологический задел для своей будущей деятельности, в которой ученого очень трудно оторвать от производственника. Мало того что он учился под руководством автора самих методов обработки, специалиста мирового уровня (сталинского профессора Дмитрия Прокошкина, в 1938 году издавшего фундаментальный труд «Диффузия элементов в твердое железо: химические и термические методы обработки стали» - прим. ред.) ,но еще и выполнял под его руководством практические работы, упрочняя детали и инструменты по договорам на существовавшем при кафедре экспериментально-производственном оборудовании, зачастую собранном самими преподавателями и студентами. Получалось, что работа, сопряженная с учебой, опиралась, во-первых, на теоретические и экспериментальные наработки самого учебного заведения, а во-вторых, прямо переводила этот ученый опыт в плоскость практического применения. Причем в таком трансфере были материально заинтересованы все участники исследовательско-производственного процесса. По крайней мере, в аспирантские годы, по словам Сергея Циха, за счет такой работы ему удавалось иногда подработать еще несколько «стипендий». Надо отметить, что до поступления в аспирантуру выпускник был обязан отработать три года на производстве.
Нашему герою тоже пришлось пройти через этот опыт. Из кузницы квалифицированных инженерных кадров для ВПК, какой была Бауманка, он сразу попадает в королёвскую фирму - закрытое КБ «Химмаш» имени А. М. Исаева, известное своими разработками жидкостных реактивных двигателей для ракет различного назначения, где работает мастером в литейном цехе отдела, который занимался разработкой корректировочно-тормозных двигательных установок.
После окончания аспирантуры в 1989 году Сергея Циха распределяют в другой крупный материаловедческий центр страны - НПО ЦНИИТМАШ. Этот головной технологический центр энергомашиностроительной отрасли, один из первенцев советской прикладной науки (он создан в 1929 году), сейчас входит в структуру «Росатома». С самого начала перед институтом была поставлена задача разработки материалов, технологий и оборудования, которые позволили бы отказаться от импорта машиностроительной продукции. И в свое время, как известно, эта задача была решена, по крайней мере в части энергомашиностроения, включая атомное…» (http://expert.ru/expert/2012/15/zakalka-ot-zadira/).
В одном отрывке - все сразу. Либеральные «реформаторы», истребив самую развитую часть русско-советской промышленности, автоматически привели к деградации высшего технического образования в стране. И, блин, еще этим гордятся! Ведь учить на практике стало негде. Никакие интернеты не заменят работающей наукоемкой индустрии. Что мы имеем сегодня?
«… О развитии нового метода исследования наноструктур, уровне современных студентов и проблемах российской науки в интервью «Газете.Ru» рассказал доцент кафедры теоретической ядерной физики Московского инженерно-физического института к. ф.-м. н. Сергей Попруженко. http://www.rusnanonet.ru/articles/49972/
Главных бед у нынешних студентов две: очень слабая, за редкими исключениями, школьная физико-математическая подготовка и отсутствие мотивации.
Второе вытекает из первого: если в школе физика и математика теперь часто рассматриваются как второстепенные дисциплины (что-то вроде обществоведения или экономической географии в наше время), то выбрать их в качестве своей будущей профессии школьник может разве что по настоянию родителей или по остаточному принципу, но в таких случаях серьезная мотивация возникает крайне редко.
Поэтому студенты большей частью приходят в вуз, в том числе к нам, в НИЯУ МИФИ, не затем, чтобы стать профессионалами в предмете, который им интересен, а потому что вуз, тем более элитный, в любом случае помогает человеку успешно встроиться в социум. В результате профессиональный уровень наших выпускников за последние 20 лет упал очень заметно. Но при этом они продолжают быть востребованными и вполне успешно поступают на хорошо оплачиваемую службу. Противоречия здесь нет: для работы в экономике и управлении глубоких знаний физики и математики в любом случае не нужно, а наши профессиональные работодатели - институты РАН и научно-исследовательские центры - пребывают в безвыходной ситуации: других студентов у нас для них нет, а обновлять штат сотрудников все равно нужно.
Официально это редко оглашается, но нынешний студент уже не способен освоить тот объем физико-математических курсов, по которому мы готовили специалистов десятилетиями, и программу приходится постепенно упрощать.
В среднесрочной перспективе - уже сейчас - Россия утрачивает статус державы, готовившей специалистов экстра-класса в области теоретической и математической физики. Переломить негативную динамику пока не удается. Ясно, что создать оазис высокой науки и образования в отдельно взятом образовательном центре (даже таком мощном, как НИЯУ МИФИ) на фоне общей деградации невозможно - нужно решать проблему в целом, в масштабе страны, начиная с восстановления надлежащего уровня подготовки в средней школе…»
Таким образом, либеральные варвары (хвалящиеся узко-практическими «знаниями», своей вызывающей неграмотностью и вывозом телок на Бали) реально уничтожили все, что позволяло РФ стать высокоразвитой страной. Убито главное условие национального успеха: способность порождать революционно новые знания и технологии. До сих пор многие не могут осознать всей глубины преступления либеральных «реформаторов». Сведя экономику к нефтяным скважинам, торговым молам и борделям, убив тысячи сложных производств, они предопределили наше скольжение в провинциальную отсталость. Открыли врата новому Темновековью. Какая, к бесу, модернизация, если настоящих НТР, настоящих ученых просто негде готовить! Кто будет создавать заводы, транспорт, связь, медицину будущего? Ну не «специалисты» же по холодным продажам и миллезимности французских вин! Так «профессионалов» подготовить - парочку лет нужно. А вот восстановить порушенные научные и производственные школы - это ж десятилетия тяжких усилий.
А ведь инновации новой эры потребуют как раз не узких специалистов, а людей с энциклопедическими знаниями, «междисциплинарников». Наука будущего - слияние нынешних наук-дисциплин. Здесь, образно говоря, придется совмещать ядерную физику и медицину, историю и физику. В нанотехе вообще сойдутся атомная физика, генетика, биология, химия и математика. И тут при создании нового никак не обойдешься объединением разных спецов в одну команду. Тут потребуются люди, сведущие сразу в нескольких науках - ибо только они смогут, совместив все в своем мозгу, придумать нечто новое, прорывное. Выпускники либеральной системы «узкого образования» тут беспомощны и жалки.
Читаю Губина и думаю: неужели они сами верят в ту маразматическую чушь, что несут? Или все-таки прикидываются?
Мое же мнение неизменно: либерализм - чума нашего мира. При любом варианте ответа на предыдущий вопрос.

ДИВЕРСАНТОВ ПРИНЯТО КАЗНИТЬ НА МЕСТЕ
По моему глубокому убеждению, либералы - помесь опаснейших вредителей и диверсантов. И неважно: по злому ли умыслу или по собственной дурости. Они очень умело уничтожили самые узловые конструкции нашей цивилизации, удерживавшей белые народы от впадении в слабоумное и порочное «новое варварство».
Дело в том, что развитое общество - сильное, технократическое, научное (сциентистское), грамотное и культурное - существует благодаря целостной среде. В нее входят теснейшим образом связанные составляющие: промышленность, наука, образование и массовая культура. Уничтожение или «заражение» одного из элементов означает гибель или упадок всех прочих. Убиваешь промышленность - рушатся или чахнут университеты, наука, массовая культура, средняя школа. Либералы совершенно намеренно разгромили именно промышленность. А затем - аки вандалы или гунны опоганили и отравили образование, а массовую культуру - превратили в скопище всего самого мерзкого, патологического, тупого, алогичного, мракобесного. Нет ничего удивительного в том, что мы стали дичать и опускаться. Что одновременно стали падать и наука, и школа, и новое варварство принялось множиться да шириться. (Причем в США - весьма сходные с РФ процессы).
Наши либералы даже не слышат, какая тревога сейчас царит в США по поводу сквернейшего качества тамошнего школьного образования. Как тот же Фридман (в книге уже «Не ближайшие сто лет», а «Ближайшие десять…») с горечью пророчит научно-технический застой, называя нынешние инновации всего лишь имитацией бурной деятельности. Либералы РФ словно застыли в 1985-м, когда Америка считалась Землей Обетованной, безгрешной и тотально мудрой…
По законам военного времени диверсанты и поджигатели казнились на месте. Японцы во Вторую мировую просто рубили головы захваченным боевым пловцам-англичанам. Думаю, рано или поздно эту практику придется применить снова.

НЕИЗБЕЖНОЕ СЛЕДСТВИЕ - ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОСОХ
Закончив вскрытие либеральной идеологии, делаю вывод: опрокидывание человечества в страшный кризис и новое варварство уже неизбежно. Слишком долго либералы творили свои злодейства - и до сих пор продолжают разрушительную работу.
Так или иначе, но мы столкнемся с глубочайшим кризисом, усугубленным психокатастрофой: наличием в обществах белых народов громадного числа человеко-животных (свыше 50% социума). Невменяемых, неспособных на осознанный выбор, неграмотных по сути особей, не годных на роли ни рабочих, ни инженеров, ни исследователей, ни воинов. Социальных аутистов, социопатов и взбалмошных «потреблядей», не умеющих создавать крепкие семьи и рожать детей. Не умеющих ничего производить и создавать, но желающих сладко жить. Роковой рубеж в пятьдесят процентов человеко-животных будет пересечен, рано или поздно - но будет. С одной стороны, в отбросы превращаются сами белые. Но процесс жостижения 50-процентной доли ускорит еще и приток «высокультурных» и образованных (в трущобах и селах/аулах третьего мира) мигрантов. Судя по скорости миграции, распространения социопатологий и невежества, ждать осталось недолго. Сие, считайте, уже предопределено. Ежель нечто столкнули вниз - это «нечто» упадет. Это лишь в мультиках смешной герой, шагнув в пропасть, уморительно ужасается, сучит ножками - и заскакивает обратно на уступ. В жизни такого не бывает.
Деградацию общества можно здорово проследить по штатовским мультфильмам. Достаточно сравнить какие-нибудь «Луни Тьюнс» 1940-х годов и нынешние убогие поделки. В первых - отличный рисунок, тонкий юмор, классическая музыка, апелляция к эрудиции зрителя. Нынешние «мульты» - примитивное малевание, грубые шутки, рассчитанные, кажется, на питекантропа. Ну, знаете эти грубые мультики, где у героев, скажем, шевелится только рот? Всякие там «губки бобы»? Если вы сравните их с анимацией Ханны и Барберы, то это - земля и небо. В лентах старых лет шутки, намеки и аллюзии рассчитаны на неплохо образованного зрителя, неплохо знакомого с географией, историей, мировой литературой, даже с естественными науками. Все это уже недоступно теперешним «губкам бобам». Показатель, знаете ли…
Поэтому не будет никакого безоблачного, вечно инновационного «завтра», господа. За деиндустриализацию, за искалеченное образование и варваризацию масс придется заплатить с лихвой. И с кровушкой. Безнаказанными такие деяния не бывают. Никакого накопления новых знаний и богатств либерализм не дал. Он тридцать лет занимался дележом и перераспределением, попутно круша науку, культуру, школу…
Выход их таких кризисов будет только диктаторским. Причем власть придется брать тем, кто оказался не затронутым новым варварством. Это будет властью, увы, меньшинства над большинством. Причем ой как надолго. Немыслящие, вздорные, необразованные и неквалифицированные массы получат пастухов с железными посохами. Это не хорошо и не плохо - это грядет объективно. Именно либерализм сделал все, чтобы исттрия пошла в эту сторону.
Провал попыток умных и здоровых спасти цивилизацию означат только одно: тотальный распад, пришествие реалий нового феодализма. Ну, а новые феодалы - никак не демократы. У них тоже будут совершенно специфические «демократизаторы»: пули, кнуты и те же железные посохи. Вам не нравятся «советские римляне»? Получите новых варварских королей, князей, герцогов и проч.
Выбирайте!

Хотели как лучше..., апокалипсис или пипец?, НС- наше будущее, неоварвары, антиОбраз будущего, Паразиты, информационная война

Previous post Next post
Up