На воре шапка горит (о Бабченко и о предательстве)

Dec 26, 2016 15:00

Интересно иногда перечитывать свои заметки. Вот, к примеру, пост почти трёхлетней давности - и до сих пор не только не утратил актуальности, но и заиграл нынче новыми красками:

*******

Каждый, кто смотрел вчерашнюю речь Путина, отмечал что-то свое. Кто-то обращал внимание на возвращение Крыма, кто-то на двойные стандарты Запада, кто-то на слезы на глазах сидящих в зале.

А вот известный креаклимпиец Аркадий Бабченко считает главными слова, обращенные, по его мнению, лично к нему:

"Главная фраза во всей его сегодняшней речи, даже не фраза а два главнейших словосочетания, два важнейших якоря, которые и будут определять теперь жизнь в нашей стране, были вот эти шесть слов - "некая пятая колонна" и "разного рода национал-предатели".

Путин Аркадия по фамилии не называл, но журналист знает точно, что эти слова были обращены лично к нему. Кому же, как не Аркадию, лучше всех знать, кто он по жизни?

"Это я, ветеран двух затеянных моей страной войн, по словам Президента этой же моей страны, теперь - национал-предатель" - пишет Бабченко.

Нет, Аркадий, предателем вы стали не по причине того, что воевали. Вы наверняка в курсе, что, например, генерал Власов, прежде чем стал сотрудничать с гитлеровской Германией, с 1919 года воевал в Красной Армии; был командиром дивизии, которую под его руководством наградили переходящим Красным Знаменем; был участником Битвы за Москву и удостоен всяческих наград. Так что быть ветераном не означает быть предателем. Предатель - это тот, кто перестает сражаться за свою страну, и начинает действовать против нее. Не знаю, когда вы стали предателем, и можете ли сами себе признаться в этом, но несомненно вы это чувствуете, иначе не считали бы, что слова Путина о национал-предателях обращены лично к вам.

"Знаете, про кого это он?" - интересуется Аркадий, - "Про нас с вами".
Чувство вины давит на человека, и он хочет уверить себя, что он не один такой, что другие поступают так же.
"Все же изменяют женам".
"Все потихоньку воруют".
"Все врут".
Мысль, что у других людей есть такие же пороки, смягчает чувство вины.
Но, Аркадий, далеко не все люди становятся предателями. Так что Путин говорил не "про нас с вами", а только про вас.

Дальше Бабченко продолжает: "Все, кто был на Марше. Все, кто, по их упущению, до сих пор работает в независимых СМИ. Или работал раньше - пока не закрыли. Все, кто не хочет войны. Кто не хочет потока гробов со своими детьми. Все, кто за свободные выборы и волеизъявление. Все, кто против коррупции и ворья. Все, кто просто банально - за свободу.
Все вы - национал-предатели".

Пытаясь смешать в кучу разные чувства и действия разных групп людей, Аркадий Бабченко хочет размыть свое предательство на максимальное количество человек.

Я - не хочу войны.
Я - не хочу потока гробов с детьми.
Я - за свободные выборы и волеизъявление.
Я - против коррупции и ворья.
Я - просто банально - за свободу.
Но все это не повод для меня становится предателем.

Даже из тех, кто был на марше, Аркадий, далеко не все предатели. Например, среди них есть такие, которые просто запутались из-за потока ваших, Аркадий, предательских текстов.

Не очень хорошо понимаю, что такое "независимые СМИ", но и в них, уверен, есть множество людей, которые - несмотря на деньги и на окружение таких, как вы - не стали предателями.

Каждый сам для себя решает, становиться ему предателем или нет. Вы, Аркадий, судя по вашим словам, решили. Это дело вашей совести (или ее отсутствия), только не примазывайте к этому других людей.

Previous post Next post
Up