Из статьи в Российской газете, кажется:
Не дай бог, это прочитают защитники животных, но подобные испытания проходят со всеми самолетами. И SSJ100 не стал исключением. По нему стреляли из пневматической пушки тушками птиц разных размеров: мелкими (воробьями, очередью, как будто происходит столкновение со стаей), средними (чайками) и крупными (гусями).
При испытаниях двигателей в Жуковском в разное время туда затягивались воробьи, вороны и чайки. Часто вообще трудно понять, кто там был: остаются только пятна крови на обшивке, шасси или лопатках, потому невозможно разобраться, как звали птичку при жизни.
А вот в Комсомольске-на-Амуре испытания двигателей проходили в самый разгар сезона бабочек-однодневок. Работа затянулась за полночь, потому проходила при свете фонарей, установленных вокруг площадки. Однодневки слетались на свет в таких несметных количествах, что это напоминало метель, вокруг фонарных столбов лежали целые сугробы из их упавших тел, а мотористам пришлось до самого утра отскребать с лопаток вентилятора толстый слой налипших насекомых. В течение всех испытаний в самолете стоял характерный запах сгоравших в компрессоре бабочек (смахивало на жареные семечки). Так что, рассказывают испытатели, если птицы попадают в двигатель, то в самолете вполне может пахнуть горелыми перьями или жареной "дичью".
Контрольные испытания с пассажирами
(Дальше я читать не стал...)