http://www.vesti.ru/doc.html?id=399813 Егор Бычков наступил на ногу наркомафии. "Утро с Владимиром Соловьевым"
12 октября в Нижнем Тагиле завершился громкий судебный процесс: организатор центра реабилитации для наркоманов Егор Бычков признан виновным в похищении и насильственном удерживании людей для того, чтобы избавить их от пагубной привычки. Кто прав в данной ситуации? На чьей стороне выступает общественность? Какие методы использовать для борьбы с наркоманией? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями
"Вести ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьёвым. Полный контакт".
Шафран: Доброе утро! Сегодня мы обсуждаем тему Егора Бычкова, молодого человека, который боролся с наркозависимостью, лечил наркоманов, помогал лечить наркоманов в специализированном центре. Ему дали 3,5 года за удержание людей. Мы прямо сейчас дозвонились до Михаила Барщевского, он уполномоченный представитель правительства РФ в высших судах.
Доброе утро, Михаил!
Соловьев: Доброе утро, Михаил Юрьевич!
Барщевский: Доброе утро!
Соловьев: Михаил Юрьевич, какое Ваше отношение к этому делу и к решению суда?
Барщевский: Володь, у меня сейчас, знаешь, какая ассоциация возникла? Вот сейчас были новости по поводу того, что чилийских шахтеров вытащили из-под земли. В логике этого суда, который состоялся над Бычковым, надо теперь проверить: а было ли заявление от шахтеров письменное с согласием их вытащить их из-под земли, было ли согласие на удержание в капсуле в течение 17 минут? И, если нет, то надо было бы тех, кто спасал…
Соловьев: Насильственное удержание и похищение.
Барщевский: Насильственное удержание и похищение, да. Это в логике суда. Но почему-то это там в голову не пришло, потому что речь идет о спасении людей, находившихся под землей. А что, наркоманы, это не люди, которые находятся в не менее опасном состоянии, чем шахтеры под землей? У них перспективы что, лучше? Для кого-то секрет, чем заканчивается наркозависимость? Это первое. Второе. Не грех было бы задуматься над медицинским термином "наркозависимость". Мы произносим его, не думая о содержании. Так вот, если мы хотим от наркозависимого человека получить соответствующее разрешение, заявление на его спасение, то не надо забывать, что он зависим от наркотиков, а не от врачей. Он де-факто недееспособен. Он не может понимать значение своих действий. Он может даже понимать, но не может ими руководить, поскольку он находится в наркозависимости.
Я не видел материалов дела, естественно. Но на уровне общей теории возникает вопрос: состав преступления состоит из 4 элементов - субъекта, объекта, объективная сторона и субъективная сторона. То есть человек признается виновным в том случае, если он действовал с прямым умыслом, направленным на совершение данного преступления. Умысел Бычкова был направлен на удержание или он был направлен на лечение? Я уже не говорю о том, что аргумент - как лечить от наркомании без удержания? Утром или вечером он принимает дозу, а утром приходит опять лечиться?
Соловьев: Это в лучшем случае, если он сможет осознать, что ему надо прийти лечиться. А не так, как приходят бедные родители, умоляют, найдите моего ребенка, он ушел из дома и исчез…
Барщевский: Да. Поэтому я не готов спекулировать на тему, что это заказное дело наркомафии, наркоторговцев, поскольку свидетельств такому предположению нет. Но, по логике, если исходить из логики юристов, которые говорили: "Кому это выгодно?", то такой приговор выгоден уж точно не здоровому обществу.
Полностью эфир программы "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт" слушайте в аудиофайлах.