Берлинка..

Nov 09, 2019 18:53

Буквально на днях узнал - век живи, так сказать..

Нацистские злодейства, причем не выдуманные, а реальные, настоящие.
На ударной национал-социалистической стройке угробили несколько тысяч военнопленных красноармейцев. И красные историки об этом ни полслова. Молчат. А почему? А вот потому - можно подумать.

Красная пропаганда предпочитала сказки про 28 зойкосмодемьянских закрывших грудями 100500 тыщ немецких танков, а перед расстрелом в гестапо, просивших у тов. Сталина принять их в партию!

image Click to view



Материал взят отсюда: https://topwar.ru/95028-neizvestnaya-voyna-berlinka.html

В первом материале нового цикла хочу рассказать о малоизвестном эпизоде Великой Отечественной. Который, тем не менее, очень дорого обошелся нам в плане людских потерь.

События происходили летом 1942 года в Острогожском районе Воронежской области. На Лискинском направлении шли ожесточенные бои. Их целью был захват крупнейшего железнодорожного узла Лиски, с тем, чтобы наладить нормальное снабжение частей вермахта в Сталинграде и на Кавказском направлении.

Но части Красной Армии намертво вцепились в Лиски. 196 дней и ночей фашисты бились об оборону защитников города, но ничего сделать не смогли. И Юго-Восточная железная дорога осталась в руках советских войск, и по ней шли грузы на юг и в Сталинград.

Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, немецкое командование приняло решение построить железную дорогу в обход Лисок. Ее маршрут вы можете увидеть на немецкой карте того времени. 35-ти километровый отрезок позволили бы значительно сократить сроки доставки грузов, поскольку надобность в перегрузке и транспортировке автомобильным транспортом отпадала бы.




И началось строительство железной дороги от Харьковской магистрали до Ростовской железной дороги. Этот участок и получил название "Берлинка", или "Дорога на крови".

Для обеспечения рабочей силой был организован концентрационный лагерь в городе Острогожск. И созданы рабочие лагеря на всем протяжении маршрута от хутора Северный до Евдаково.




Всего на строительстве дороги было задействовано более 40 тысяч советских военнопленных. Основная часть попала в плен во время неудачного Харьковского наступления. Естественно, что основное большинство работавших на строительстве погибли.

Основную службу по охране военнопленных несли венгры из состава 2-й венгерской армии. Венгерские солдаты заслуженно оставили после себя память как о палачах. 17 сентября 1942 года венгры совершили акт массового убийства советских военнопленных и мирных граждан возле хутора Северный (тогда - Малая Новая Мельница), где начиналась дорога.

Как рассказывает местный историк Виктор Васильевич Стрелкин, вначале на поле возле хутора был организован простой загон из колючей проволоки, где сперва просто под открытым небом содержались наши военнопленные.

Ближе к осени нашим солдатам разрешили построить из ивняка подобия бараков, которые хотя бы минимально защищали от непогоды. В бараки даже поставили бочки, которые использовались для обогрева и сушки одежды.

17 сентября, пока все люди находились на работах, нелюдь венгерского розлива заложила в бочки ручные гранаты. Когда пришедшие с каторжных работ уставшие и промокшие люди развели в бочках огонь, гранаты стали взрываться, убивая и калеча людей. Естественно, заключенные стали выбегать из загоревшихся бараков. Венгры открыли огонь из ручного оружия и пулеметов.

Местные жители пытались помочь пленным, но венгры стреляли и в тех, кто пытался приблизиться к горящим баракам. Не щадили никого.

Итогом этого дня стала гибель по приблизительным подсчетам около 450 человек. Хотя в реальности цифра, скорее всего, больше, так как люди умирали позже от ран, ожогов и увечий, полученных в давке.

И это только один из эпизодов. Сколько было аналогичных преступлений, сегодня сказать сложно. Но то, что эти 35 километров стоили нам не одну тысячу жизней наших граждан - факт неоспоримый.

Дорога была фактически построена. Благодаря Виктору Васильевичу и его работе, в нашем распоряжении оказались документальные съемки, которые делали фото и кинооператоры венгерской армии. И на этих кадрах вы можете увидеть, как это происходило.






Фотографии сделаны врачом венгром в Острогожском районе.

Из почти трех часов хроники, повествующей о "победах" венгерских солдат, мы смогли найти несколько моментов, которые повествуют о строительстве этой проклятой дороги.

Строительство этой жизненно необходимой для вермахта дороги было прервано в январе 1943 года. В ходе Острогожско-Россошанской операции были развеяны в прах планы вермахта по оказанию помощи и деблокации 6-й армии Паулюса, а также 2-я венгерская и 8-я итальянская армии.

Сегодня невольные строители "берлинки" все еще лежат под землей. Не все найдены, малая толика из тех, кто найден, опознаны. Работы ведутся с 2010 года и по настоящее время.







То, что эти люди погибли в плену и почти 75 лет лежат вот так, неупокоенные, сегодня возлагает на нас ответственность перед ними. Ведь не их вина, что они погибли именно так, и что оказались в плену. Это наши люди.




Мы уверены, что это первый, но далеко не последний материал, сделанный в тесном сотрудничестве с поисковиками. Их задача - поиск наших солдат, наша - сделать ранее неизвестные факты нашего прошлого достоянием всех неравнодушных к этому русских людей.

Выражаем огромную признательность Виктору Васильевичу Стрелкину и Евгении Поповой (ВРОО ИППО "Дон") за предоставленные материалы.

СССР, СССР и Германия, 22 июня, совковая ментальность, Вторая мировая война

Previous post Next post
Up