Русские вышиватники.

Feb 03, 2017 19:28

Товарищ один пост написал о том как на прием в честь избрания Трампа украинская делегация явилась в вышиванках, а некий приглашенный пошутил, уж не монголы ли они?:)

Уж не знаю, правда это или нет, но такое вполне могло быть...

Потому как украинцы на белых похожи, и приехали они не на фольклорный фестиваль в Альпах - вышиванки, кожаные шорты...
Это у арабов, например, никто не спрашивает, почему они в ночных сорочках ходят... А у украинцев спросят.

http://andreyvadjra.livejournal.com/641214.html

Вообще, сделаю историческое замечание - в этих узорах на рубашках мало чего-то характерного и национального и уникального.
Этнографы и историки первобытного общества говорят что еще древний человек перенес эти узоры со своего тела на одежду...

Спрашивается, а что они хотят этим сказать?
Это такой способ самоидентификации. Короче говоря, националистический выпендреж.

Кстати, это уже было... в истории России... причем уже неоднократно...

О чем я написал в комментариях: //в 19 веке славянофилы начали носить "русскую одежду" как они ее понимали.

Как писали об Аксакове - он "переоделся в русское платье, и народ принимал его на улицах за персиянина"...//

// Аксаков, как и все славянофилы, горячо прокламировал свою
приверженность к национальным традициям, к русской старине, уважение к
народным обычаям. Он отрастил себе бороду и появлялся в обществе не иначе
как в зипуне и мурмолке.

мурмолка это шапка, а зипун это кафтан.

Это стремление возродить национальное "русское
платье" вызывало в Москве насмешливые пересуды. "Во всей России, кроме
славянофилов, никто не носит мурмолок", - смеялся Герцен и, ссылаясь затем
на свидетельство П. Я. Чаадаева, добавлял: "К.С. Аксаков оделся так
национально, что народ на улицах принимал его за персиянина..."
{А. И.Герцен. Былое и думы. - Собр. соч. в тридцати томах, т. 9. М., 1956, стр.148.}

Даже Иван Аксаков не мог удержаться от иронических комментариев в
адрес своего брата: "Любопытно было бы мне знать: какое впечатление на
крестьян произвел костюм Кости? Я думал, что он тщетно старался уверить их,
что это костюм когда-то русский".
{Письмо к родным от 22 июля 1844 г. - "Иван Сергеевич Аксаков в его письмах", т. 1. М., 1888, стр. 173.}

Когда в октябре 1845 года Шевырев сообщил за границу Гоголю, что Аксаков "бородой и
зипуном отгородил себя от общества и решился всем пожертвовать наряду",
Гоголь с раздражением ответил: "Меня смутило также известие твое о
Константине Аксакове. Борода, зипун и прочее... Он просто дурачится, а между
тем дурачество это неминуемо должно было случиться... Он должен был
неминуемо сделаться фанатиком, - так думал я с самого начала".
{Письмо от 20 ноября 1845 г. - Полн. собр. соч., т. 12. М., 1952, стр. 537.}

Эти увлечения К. Аксакова и некоторых его друзей стали в Москве
предметом всеобщих насмешек. "Вне литературного круга, вспоминал Б. Н.
Чичерин, - на них смотрели как на чудаков, которые хотят играть маленькую
роль и отличаться от других оригинальными костюмами".

Аксаков пытался придать зипуну и мурмолке "принципиальное" значение,
видя в них некий символ древнерусского благочестия и смирения. "Фрак может
быть революционером, - писал он А. Н. Попову, - а зипун - никогда. Россия,
по-моему, должна скинуть фрак и надеть зипун - и внутренним и внешним
образом". //

Кстати, "возродить" вышиванку в России пытался Дим Димыч Васильев - глава шумной в свое время Памяти.

Вот об этом:

http://byacs.livejournal.com/377426.html

Но не прижилась в России вышиванка...

украинская ментальность, история России, исторические параллели, Украина, российская ментальность, историческая память

Previous post Next post
Up