Блогер
rovego написал текст «С чего начинается Европа?», основная мысль которого заключается в том, что некоторые россияне, считающие себя культурными, образованными, европейски мыслящими людьми, ведут себя в повседневной жизни как простые советские свиньи люди, - хамят, гадят, где удобно и т.п., но в то же время сетуют, что «там, у них» все хорошо, а у нас все плохо. При этом простая мысль начать, так сказать, с себя в голову никому не приходит. Ответ такой - «а что поделаешь, жить ведь как-то надо», - конечно жить как удобней здесь и сейчас легче. Но в итоге получается беспорядок, от которого все и страдают. Выходит «замкнутый круг».
Однако я не совсем об этом, а о том, как в Европе появлялись те образцы социального, личного поведения, результаты которого выражаются в высоком уровне жизни, который мы сейчас видим.
Но я опять отвлекусь. Дело в том, что в основе культуры лежит именно насилие. Ведь культура для человека как животного и является противоестественной и, так сказать, «репрессивной». Все, что есть у человеческой цивилизации - «семья, частная собственность и государство» - как раз и есть результат насилия над человеком как биологическим существом.
Вот один пример, прочел его в книге немецкого писателя, - выдержка из одной средневековой хроники, - сейчас, прошу меня простить, не помню ни имени писателя, ни названия хроники, ни даты (где-то 15-й век), ни точного места (немецкий город). Если вспомню, где прочитал, то добавлю.
Так вот. История такая. В центре немецкого города находился монастырь, занимающий большой квартал, - почти весь центр города. И некоторые малосознательные горожане пытались сократить дорогу из одного конца города в другой, перелезая через монастырскую стену. Кроме того, в том месте, где они перелазили, находился закуток, который те же несознательные граждане использовали как место для выброса мусора, несанкционированного туалета, а также любовных (!) утех (очень романтично, но нам средневековых людей не понять). Кроме того, несознательные горожане перелезая через забор попадали в монастырский сад, где пиздили заимствовали различные плоды монастырского садоводства, а потом либо перелазили обратно, либо выходили через монастырский собор в город. Естественно, что отец-настоятель монастыря не мог мириться с таким развратом. Он нанял арбалетчика, которого посадил на колокольню с тем, чтобы тот решительно отстреливал всех правонарушителей, желающих перелезь через забор, спиздить заимствовать монастырских яблок, выкинуть мусор в неположенном месте, посрать-поссать, потрахаться.
Есть чему у немцев поучиться. И не спрашивайте, почему немцы такие культурные, - не пришел во время - получи кнут, поссал, где не положено, - получи стрелу.
Вот, это и есть так сказать привитие культуры народным массам.
Вспоминаю, когда постоянно жил в областном городе В. в самом его центре, прямо напротив моих окон располагалась оживленная проезжая часть, а за ней большой сквер, огороженный решеткой с острыми копьевидными штырями. Так вот, через эту решетку с завидным постоянством перелазили люди (и сейчас перелазят, видел), не желавшие как положено обойти сквер по пешеходному переходу, - обход максиму 50-100 м., сам проверял. У меня было желание самому сесть с винтовкой и всем перелазающим через ограждение отстреливать конечности исключительно для их вразумления. У некоторых своих знакомых спрашивал, - а зачем перелазить то? Ответ был очень простым, - а там короче. Вот вам и короче. А зачем взятки брать? - так деньги нужны, - не спорю, так и есть. А зачем мусор из машины выбрасывать, - так чтоб в машине грязи не было. Все верно.