О диссидентском движении в послесталинский период

May 05, 2014 16:58

image Click to view

Решил выложить свои архивные «находки», сделанные мною в марте-апреле с.г. Начну с самой большой. Очень любопытный документ. Я сейчас готовлю его для публикации в каком-нибудь журнале. На мой взгляд, документ говорит о том, каким адом была советчина, в которой русским людям приходилось жить, даже в те времена, когда уже помер Сталин, был ХХ съезд, наступил «либерализм» и т.п. Как говорится - "имеющий уши, глаза, мозги" - услышит, увидит, поймет и т.п.
Текст адаптирован, но выходные данные опускаю, равно как и название архива, области и т.п.

Первичная парторганизация [] облисполкома
[]
Протокол № 7 закрытого партсобрания первичной парторганизации облисполкома от 18 июня 1958 года присутствовало 36 членов КПСС Председатель собрания Глуховченко Ф.С.
Секретарь собрания Афанасьева А.И.
Повестка дня
1.     О борьбе с нездоровыми проявлениями среди молодежи г. []
Информация т. Богомолова Б.А.
2.     []
Читает Макаревич Н.И.
Выступления:
1. Макаревич в своем выступлении сказал, что соответствующие органы вскрыли небольшую часть молодежи, которая вела себя недостойно, а в основном молодежь у нас здоровая.
      Однако этот факт нас должен насторожить с тем, чтобы не допустить малейшего аморального разложения наших детей.
      Поведение родителей очень сказывается на поведении детей, если в семье хорошо - семья патриотическая - в такой семье и ребенок будет хорошим, а где плохо в семье, как правило, и дети выходят уродами в поведении.
      У нас в последнее время таких случаев уродливости нет, но мы должны поставить перед собой задачу - держать повседневно под неослабным контролем воспитание детей.
      2. т. Никольская В.Д. в своем выступлении сказала, что одним из недостатков в воспитании - это когда в семье мало уделяется внимания детям - дело не только в том, что ребенок должен быть хорошо обеспечен. Нужно знать их наклонность, стараться быть откровенными с детьми, особенно в такой переломный период это как приучение к труду.
      Нашей партийной организации нужно держать хорошую нашу традицию - это проверка успеваемости и поведения детей наших сотрудников, только эту традицию нужно проводить систематически и шире, изучать и обсуждать на собрании не только поведение детей в школе, но и в семье, какое внимание детям уделяется родителями.
Постановили:
      Принять к сведению информацию т. Богомолова «О борьбе…» и поручить партбюро и местному комитету систематически проводить разъяснительную работу с сотрудниками облисполкома, направленную на воспитание детей.

О борьбе с нездоровыми проявлениями среди молодежи.
Товарищи!
Внимание к молодежи, забота о ней, о правильном выращивании ее всегда составляют важнейшую задачу Коммунистической Партии и Советского Правительства.
      Целью настоящего доклада, как было условлено с тов. Корнеевым В.Н. и Макаревичем Н.И., предложившим мне подготовить этот доклад для вашего собрания, не является широкое освещение всех основных вопросов воспитания молодежи.
      Для всестороннего обсуждения этих вопросов в настоящее время самой лучшей основой могут служить материалы XIII съезда ВЛКСМ, речь тов. ХРУЩЕВА Н.С. и приветствие ЦК КПСС этому съезду.
      Цель доклада - сравнительно узкая и ограниченная. Мне надлежит ориентировать вас в отношении отдельных фактов некоторых проявлений, имевших место в среде нашей [] молодежи за последнее время. Эти факты взяты из практики работы Управления Комитета госбезопасности при СМ СССР по [] области. Так же как и товарищам, по поручению которых подготовлен доклад, мне кажется, что они заслуживают внимания парторганизации Облисполкома. Известно, что воспитательная работа является одной из основных сторон деятельности Советов и их аппарата. И в этой работе очень важно учитывать те отрицательные явления, которые еще не изжиты и с которыми то и дело приходится сталкиваться в нашей жизни.
Иногда приходится слышать мнение, что якобы «молодежь пошла не та», не то, что «в наше время».
      Получается, что молодежь вроде испортилась. Это конечно, неправильно. Такое мнение, кстати сказать, неново. Еще в лермонтовском «Бородино» говорилось: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя!...» Между тем, с каждым новым поколением и , в особенности, в результате и после Великой Октябрьской социалистической революции наша страна и наш народ шли все дальше вперед.
      Справедливо отметил в своей речи на XIII съезде ВЛКСМ товарищ ХРУЩЕВ Н.С.: «Как порадовался бы Владимир Ильич, увидев перед собою вас, делегатов сегодняшнего тринадцатого комсомольского съезда! Богаты плоды, все новые и новые всходы неодолимых сил нового, прогрессивного дает великое ленинское учение. И в славных делах советского народа, неутомимого строителя коммунизма, видная роль принадлежит комсомолу, нашей молодежи. Советские юноши и девушки - молодая и могучая армия строителей коммунизма - это гордость нашей страны, гордость нашей Коммунистической партии».
Не отстает от всей советской молодежи, а, наоборот, в первых рядах ее находится и наша [] молодежь, воспитываемая в духе глубокой преданности делу коммунистического строительства и активно участвующая в этом строительстве.
Все это тем более необходимо подчеркнуть, что те отдельные факты, которые рассматриваются в докладе и с которыми по необходимости приходится иметь дело нам - чекистам, являются отрицательными. Ясно, что сосредоточение внимания на отрицательных, нездоровых проявлениях не может хоть в какой-то мере бросить тень на нашу молодежь в целом.
В последние дни в городе, в особенности, среди заводской и вузовской молодежи, сравнительно широко и активно обсуждается вопрос о так называемой «организации чуваков». Поэтому с них и разрешите начать мою информацию.
В Управление КГБ при СМ СССР по [] области поступили материалы о наличии в гор. [] неизвестной организации, которая разлагает молодежь и в которой установлены воинские звания и специальная система приема в члены.
Управлением была установлена группа молодых людей, вставших на путь морального разложения и именовавших себя «организацией» или «системой».
В ходе проверки данных, заслуживающих внимания и принятия мер непосредственно по линии госбезопасности, получено не было. В связи с этим, для уточнения характера «организации» и предварительной подготовки материалов в целях принятия соответствующих мер воспитательного характера, в УКГБ были приглашены, по согласованию с Обкомом КПСС, на беседу руководитель «организации» ВЕРМЕНИЧ Ю.Т. и некоторые другие ее участники.
Приглашенные лица, в ходе проведенных с ними 5 мая сего года бесед и в собственноручно написанных ими при этом записках, в основных чертах раскрыли картину своего неблаговидного поведения. Наиболее развернутые сведения с объяснением своих поступков и начавшегося морального падения и разложения представил сам руководитель «организации» -
ВЕРМЕНИЧ Юрий Тимофеевич, 1934 года рождения, уроженец г. [], русский, член ВЛКСМ, окончил в 1957 году Ленинградский политехнический институт и с этого времени работает инженером на [] заводе п/я 57, является членом бюро комсомольской организации заводоуправления, проживает по улице [] дом № 8 кв. 4, холост; вместе с ним проживает его мать ВЕРМЕНИЧ Елена Павловна, 1899 года рождения, пенсионерка; отец был служащим, умер в 1952 году.
В организации ВЕРМЕНИЧ имел звание «оберста» (немецкое наименование полковника) и «профессора».
Как видно из полученных материалов, «организация» начала складываться на почве бесшабашного самоувеселения, пьянства, увлечения западной джазовой музыкой и танцами, а также легкого поведения с элементами разврата и приобщением к порнографии.
Оформив свое аморальное поведение как причастность к «организации», участники группы стали именовать себя заимствованным у московских и ленинградских «стиляг» термином - «чуваки» и присваивали друг другу «воинские» и «научные» звания. Так, были присвоены следующие звания: оберст, майор, капитан, лейтенант, асс, вольноопределяющийся, чиф, инспектор, капрал, сержант, пожарник, а также профессор и доцент.
Был разработан порядок приема в «организацию» со сдачей экзаменов по специально разработанным билетам «кафедры чуваковедения». Всего составлено 20 билетов по 4 вопроса в каждом.
В экзаменационных билетах нашла выражение общая направленность «организации» к идейному опустошению и моральному разложению молодежи с культивированием преклонения перед буржуазной, в особенности, американской культурой.
В связи с этим, обращает на себя внимание обилие в этих билетах таких вопросов, как: «Назовите имя популярного кларнетиста американского джаза», «Назвать свои любимые джазовые произведения. Расширенно осветить данный вопрос, исходя из своих познаний и склонностей в джазе», «Что такое кок-тейль и кок-мартин? Кока-кола и пепси-кола?», «Назовите имя популярного трубача американского джаза», «Отношение чувака к алкоголю (водка, спирт, коньяк, вино, брага, коктейль, ликер, наливка и т.д.). Какой напиток когда лучше употреблять?», «Привести хотя бы четыре названия американских сигарет», «Что такое Танжер для чуваков и когда его надо слушать? В чем содержание 1-го и 2-го часа» (Речь идет об американской радиостанции), «Как приготовляются брага? самогон?», «Назовите имя популярного певца американского джаза», «Привести хотя бы десять названий американских штатов», «Что такое блюз? буги-вуги?, мамбо?, самбо? Конга? рок-н-ролл?, ча-ча-ча?»
Есть и вопросы «советские», в том числе «московские». Но и они выдержаны в том же духе: «Сколько стоит советское шампанское?», «Где в настоящее время в Москве можно лабнуть пару хороших коктейлей?», «В каком году в Москве закрыли «Коктейль-Холл?», «Какой из ресторанов Москвы наиболее популярен среди чуваков?» и т.д..
Основным занятием «главного командования» организации, по выражению ВЕРМЕНИЧА, являлся «набор баб» («чувих» или «барух»), их распределение и подбор «хат» (квартир) для попойки и танцев, которые иногда устраивались в темноте и заканчивались тем, что участники тут же парами укладывались спать. Для танцев использовались магнитофонные записи музыки, передаваемой американскими и другими зарубежными радиостанциями. На таких сборищах в последнее время ВЕРМЕНИЧ показывал полученные им у якобы неизвестного человека порнографические фотоснимки (в тексте карандашом надпись - М. Кац).
В ходе проведенных с участниками группы ВЕРМЕРИЧА бесед, беседовавшие с ними товарищи глубоко вскрыли их моральное падение и серьезный вред, наносимый ими молодежи, в том числе самим себе.
Поведение ВЕРМЕНИЧА и других участников «организации», их заявления и заверения дают основание полагать, что они поняли недопустимость и опасность подобного поведения в дальнейшем, хотя, может быть, и не до конца и не все были достаточно искренни.
Так, ВЕРМЕНИЧ в своей записке в Управление КГБ, заявил, в частности, следующее:
«Год назад, приехав в [] на работу и к матери, я никогда не мог бы даже и подумать, что смогу вдруг оказаться таким пьющим инженером, что будут у меня и у моих знакомых такие факты низкопробного времяпровождения, что я - советский инженер, окончивший ВУЗ одного из лучших городов нашей страны, буду сидеть вот за этим столом и излагать на бумаге духовную нищету своего аморального поведения. То же самое я могу сказать и по отношению к своим товарищам, хотя некоторые из них и моложе меня и еще студенты. Я абсолютно отрицаю какие-либо оправдания на их счет и, главным образом, я абсолютно не хочу написать хоть одно слово в свою защиту, факты говорят сами за себя. Я признаю их - это вещь упрямая. Я признаю за собой и не только их, но и тот примитивный духовный мир, к которому каждый из нас скатился в результате всего своего аморального поведения за это время. Я осуждаю в этом и себя и их. Я не знаю, есть ли факты, способные смягчить нашу общественную вину как молодежи и как комсомольцев, но в заключение я прошу учесть только одно - полное признание всего аморального повеления мною (и мои товарищи согласятся со мною полностью), категорическое изменение своего образа жизни, совершенное прекращение всех выпивок и вечеринок с их последствиями, тем более, что из-за употребления алкоголя и нарушения нормального режима сна в декабре у меня был уже сердечный приступ, был вызван врач, который еще тогда указал на возможность окончательной и постоянной инвалидности в случае продолжения мною подобного ненормального образа жизни. Пусть воспоминание об этой «организации» останется дурным кошмаром для меня и моих товарищей. Больше мне нечего сказать - будущее и его дела и факты скажут за себя лучше слов».
Как уже было сказано выше, проверка сигнала об «организации» ВЕРМЕНИЧА не выявила в отношении ее участников материалов, требующих каких-либо других мер непосредственно по линии Управления КГБ. Вместе с тем, как из полученных при этом данных, так и из имеющихся сигналов о наличии среди молодежи некоторых подобных компаний «системщиков», разлагающих молодежь, вытекала необходимость принятия воспитательных мер, в частности, по линии комсомола.
Городской комитет комсомола, получив через Обком партии нашу информацию, детально разобрался в поведении различных участников «организации чуваков» и передал свои материалы о них на обсуждение комсомольских организаций. Ход этого обсуждения в последнее время на заседаниях бюро и комитетов комсомола, а также на собраниях ярко показывает, насколько чужды нашей молодежи те уродливые, аморальные поступки, к которым скатились участники так называемой «организации чуваков».
В практической работе сотрудниками УКГБ был вскрыт ряд фактов, когда за начавшимся моральным разложением отдельных лиц из числа молодежи последовали нездоровые, а иногда и враждебные поступки политического характера.
На одном из факультетов [] в прошлом году существовала так называемая радиорубка. О ее существовании знали и администрация, и комсомольская организация. Однако, на то, что там происходило, смотрели сквозь пальцы. Неодобрительно говорили о том, что там некоторые студенты слушают неправильно подобранную музыку по магнитофонным записям джазов, что там бывают «стильные» танцы буквально до упаду, иcтупления и одурения. Но никто на факультете не посмотрел более внимательно и не вмешался в это дело.
В этот период нам стало известно о нездоровых, граничащих с антисоветскими, разговорах трех студентов этого факультета АНОХИНА, ПРАЦЮКА и ГУКОВА. Представляется совершенно не случайным, что они оказались причастными к буйной деятельности «радиорубки».
Присмотревшись к поведению этих студентов, сотрудники Управления установили, что они не успели зайти слишком далеко, однако явно катились по наклонной плоскости. В связи с этим все трое были вызваны на беседу в УКГБ.
Надо сказать, что своевременный вызов и хорошая глубокая беседа с человеком честным, у которого нет настоящих причин к столкновению с советской властью, но который по незрелости и легкомыслию начал вставать на неправильный путь, - имеет большое значение. Такой человек имеет возможность вовремя понять, остановиться и исправиться. Так было и с упомянутыми молодыми людьми. Они искренне рассказали о том, как, не зная жизни, они запутались под влиянием вражеских радиопередач и в результате того, что зачастую не получали на факультете своевременного и глубокого разъяснения по различным, возникавшим у них, политическим вопросам. Они просили побеседовать так же с некоторыми из их товарищей, которые подобно им запутались в своих рассуждениях и в поведении. Что и было сделано нашими сотрудниками.
В беседах с этими товарищами обнаружилось много упущений и слабых сторон в работе по обучению и воспитанию вузовской молодежи и в организации культурного отдыха ее. Обкомом КПСС по полученным материалам были приняты в связи с этим необходимые меры.
Урок с вызовом в УКГБ пошел на пользу АНОХИНУ, ПРАЦЮКУ и ГУДКОВУ, которые в дальнейшем неоднократно сами приходили к нам посоветоваться по волновавшим их вопросам. Конечно, и после такого урока с ними еще много надо работать. Они стали серьезнее. Но ни выучиться, ни воспитаться в одно мгновение, конечно, никто не может.
Значительно более серьезным (можно сказать, весьма серьезным) оказалось падение некоего СИТНИКОВА Анатолия, 1934 года рождения, студента-заочника []. Уроженец села Орлово, он вырос в семье единоличника, в условиях отчужденного и несколько враждебного отношения ко всему окружающему. Довольно рано он встал на путь хулиганства и мелкого воровства, а затем попал в компанию к уголовному миру. Этот молодой человек уже дважды успел пройти через суд и побывать в заключении за хулиганство и поножовщину. Глубокое моральное падение, враждебность к окружающим, честно работающим советским людям привели его к политическому падению. Таким образом, он снова попал на скамью подсудимых, на этот раз уже в качестве политического преступника. Попал за антисоветскую агитацию, за призыв уничтожать коммунистов и поднимать восстание. Эти призывы, конечно, не нашли и не могли найти поддержки, а услышавшие СИТНИКОВА комсомольцы немедленно задержали его и привели куда следует. По обвинению в преступлении, предусмотренном ст. 58-10 УК РСФСР СИТНИКОВ был осужден областным судом на 8 лет ИТЛ. Верховный суд РСФСР, рассмотрев его жалобу, оставил приговор в силе и утвердил его.
В воспитательной работе надо учитывать, что нездоровые проявления могут возникать иногда и в среде подростков. В этом отношении показательно дело 16-летнего Ивана ПЕТРОВА из села Поляна, [] района, с которым нам пришлось разбираться весной этого года.
И. ПЕТРОВ вырос в обстановке и условиях, очень сходных с теми, в которых формировался и А. СИТНИКОВ. Отец его тоже единоличник, причем единственный на все село. Очень деспотичный в семье он и детей воспитывал в духе враждебности к окружающим, прославляя при этом свою былую якобы райскую жизнь. На самом деле он всегда жил неважно, а со временем, после ухода старших сыновей и смерти жены, семья оказалась даже в тяжелом положении. И все-таки старик восхвалял единоличную и ругал колхозную жизнь. Видимо, это и явилось одной из причин неправильного формирования Ивана ПЕТРОВА.
Однажды к ПЕТРОВЫМ зашла неизвестная женщина, скупавшая пуховые козьи платки. Стараясь расположить к себе хозяев, она поддержала их антиколхозные настроения и рассказала об антисоветской листовке, поступившей из-за рубежа, которую она якобы видела в Ленинграде.
После этого Иван сам написал несколько антисоветских листовок и расклеил их по селу. Приехавший на место наш сотрудник немедленно установил его как автора листовок. Надо сказать, что в этих условиях отец вел себя худшим образом. Он учил Ваню ото всего отказываться, угрожая «ужасами НКВД». А в беседе с нашим сотрудником отрекался от сына и заявил, что его надо расстрелять. Сын же быстро и искренне обо всем рассказал нам.
Формально по закону Ивана надо было арестовать и он подлежал уголовной ответственности. Взвесив все обстоятельства, Управление совместно с прокурором, Облисполкомом (т. Корнеевым) и Обкомом КПСС (т. Школьниковым) решили не арестовывать его и не отдавать под суд, создав условия для дальнейшего нормального воспитания его. Во внесудебном порядке он был направлен в детскую воспитательную колонию, где сможет закончить школу, получить специальность и т.д.
Материалы, которыми располагает УКГБ, показывают необходимость уделять серьезное внимание антирелигиозной борьбе и тщательному контрою за деятельностью церковников и сектантов, которая в ряде случаев имеет враждебный характер и разлагающе влияет на молодежь.
Борьба с религиозным дурманом как в гор. [], так и в районах области ведется еще явно слабо. Служителям культа и сектантам удается удерживать под своим влиянием многих наших жителей. Об этом свидетельствуют хотя бы следующие данные о доходах церкви. Доходы (официально показываемые) только по Покровскому собору составляют: 1954 г. - 1.058 тыс. руб., 1955 г. - 1.119 тыс. рублей, 1956 г. - 1.256 тыс. руб. и 1957 г. - 1.595 тысяч рублей. Доход от крещения детей возрос в 1957 году по сравнению с 1954 годом в 3 раза, от венчания за этот же период с 5,4 тыс. руб. до 18, 5 тыс. руб. В [] было зарегистрировано в 1955 г. 20 тыс. случаев священия пасхи, в 1956 - более 25 тысяч, в 1957 году - около 30 тысяч, в 1958 году - 40 тысяч. Настоятель собора КАЗЬМИН в 1957 году получил доход 190 тыс. рублей, молодой протодьякон ОЛЕЙНИК, выходец из Западной Украины, - 105 тыс. руб. Настоятель одной из [] церквей СПАССКИЙ в 1956 году купил «Победу» за 40 тыс. руб., а в настоящее время покупает «Волгу» за 70 тыс. рублей.
В области имеются также группы сектантов и церковников, отличающиеся особым мракобесием и иногда проводящие враждебную деятельность.
За последнее время, в частности, активизировалась такая группа в пос. Воля, [] района, под руководством РЕМЕЗОВА Ивана Егоровича, 1903 г.р., с 3-х классным образованием, без определенных занятий. РЕМЕЗОВ вырос в религиозной семье. В 1942 году он попал в плен к немцам, где находился до 1945 года. Там его втягивали в религиозную группу, созданную белоэмигрантами и готовившую кадры для проведения враждебной деятельности среди верующих. По имеющимся данным, от участия в этой группе он уклонился. По возвращении на родину до 1955 года ничем себя не проявлял. Однако после смерти руководительницы тресвятской группы церковников «матушки Ефросиньи» возглавил руководство группой и развернул активную работу по ее росту и по созданию таких групп в [] и [] областях.
Только в пос. Воля его сборища стали посещать около ста человек. Участников сборищ учат уклоняться от читки газет, от посещения собраний, кино, театра и т.д. Внушается скорое пришествие «конца света». Проводится «исцеление» больных, «изгнание беса».
Так, например, изгнание «бесов» в декабре 1956 года проводилось у «сестры» Моти из Трудолюбовки, «сестры» Марии из гор. [], а в январе 1957 года у 28 летней Татьяны КАЗЬМИНОЙ из гор. []. «Изгнание бесов» сопровождалось душераздирающими криками жертв, которые доводились до иступления, затем в судорогах падали на пол и бились до тех пор, пока совсем не обессиливали.
Поразительно, что наряду с малограмотными людьми, с лицами без определенных занятий и при руководителе с 3-х классным образованием в сборищах участвуют: ПЕРЕЛЫГИНА (ШЕРСТЮКОВА) Мария Яковлевна, 1921 года рождения, санитарка роддома №1 г. [], ПОЛЯКОВА Дарья Ильинична, 1916 г.р., жена члена КПСС, работника ж.д. милиции, воспитывающая своих детей в религиозном духе, МАРЧУКОВ Иван Семенович, 1897 года рождения, пенсионер, член КПСС, КРИКУНОВА Александра Петровна, с высшим образованием, зубной врач поликлиники завода «Сельмаш», КРЮЧКОВА Анастасия Петровна, с высшим образованием, детский врач средней школы № 8 гор. [] и др.
Вместе с родителями в сборища втягиваются и дети, как например, Вышегородских Витя, 19-20 лет член ВЛКСМ, окончил 10 классов, дочь КОЛПАКОВОЙ - 18 лет, Иван БУГАКОВ, 20 лет, дочь КУСТОВОЙ - ученица 10 классов.
Фактов, заслуживающих особых мер по линии госбезопасности, в деятельности группы не установлено. Учитывая, что она все же представляет безусловный вред, намечается провести работу по ее разложению.
В ряде случаев отдельные сектанты от религиозного мракобесия переходят к прямой антисоветской деятельности и в этих случаях ее приходится пресекать со всей строгостью, определенной законом.
Среди сектантов в с. [], [] района сотрудниками УКГБ в прошлом году были выявлены реакционно настроенные и особенно активно действовавшие ФИЛИППОВ и РЕТЮНСКИХ - 1927 и 1930 годов рождения, оба без определенных занятий.
Отец ФИЛИППОВА, как активный организатор реакционной подпольной секты в 1933-1937 г.г. дважды арестовывался за антисоветскую деятельность. Другие члены его семьи издавна являются приверженцами этой секты.
Отец РЕТЮНСКИХ в прошлом так же примыкал к сектантскому подполью, среди окружения проводил антисоветскую агитацию, за что в 1940 году был осужден к 5 годам ИТЛ.
ФИЛИППОВ и РЕТЮНСКИХ вели паразитический образ жизни, уклонялись от службы в Советской Армии, враждебно относились к мероприятиям КПСС и Советского Правительства, систематически вели антисоветскую агитацию, призывали к бойкотированию выборов, к уклонению от военной службы. ФИЛИППОВ в 1944-1950 г.г. в связи с дезертирством находился на нелегальном положении, скрываясь в лесной землянке.
Учитывая все это, УКГБ арестовало ФИЛИППОВА и РЕТЮНСКИХ. Судом они были осуждены на 7 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Товарищи! Управление комитета госбезопасности при Совете Министров СССР по [] области, также как и другие чекистские органы, при решении поставленных перед ними задач исходили и исходят из указаний нашей Коммунистической партии, действуют как ее исполнительные органы, под ее непосредственным руководством и контролем.
Работа нашего Управления тесно связана со всей деятельностью областной партийной организации, являясь одним из ее активных боевых участков.
Можно доложить коммунистам Облисполкома, что вместе с проведенным партией укреплением органов госбезопасности было укреплено и наше Управление. В прошлом в Управлении также было не мало нарушений и извращений, которые всем известны. После ликвидации этих извращений сотрудники значительно улучшили свою работу, руководствуясь политикой партии, ее указаниями и строго соблюдая социалистическую законность.
Органы госбезопасности являются лишь одним из средств в борьбе нашей партии против враждебных проявлений. Эта борьба осуществляется всей партией и должна активно вестись каждой парторганизацией, каждым коммунистом.
Это четко выражено в письме ЦК КПСС «Об усилении политической работы партийных организаций в массах и пресечении вылазок антисоветских, враждебных элементов». В этом письме ЦК КПСС, обращая внимание всех партийных организаций и всех коммунистов на имеющие место факты активизации деятельности антисоветских и враждебных элементов, потребовал повышения политической бдительности и решительной борьбы по пресечению вражеских проявлений.
Понятно, что указания, содержащиеся в письме Центрального Комитета партии в настоящее время, в современной острой международной обстановке приобретают все большее значение и над выполнением их мы должны работать повседневно.
Приведенные в докладе лишь некоторые факты показывают, как много еще надо в этом отношении работать и нам, [] коммунистам и, в частности, коммунистам, находящимся в местных советских органах.
Факты эти немногочисленны. Они даже незначительны по сравнению с фактами массового трудового героизма, честного служения Родине со стороны всей советской молодежи. Однако с ними необходимо вести самую решительную борьбу, поднимая на это всю нашу общественность, добиваясь правильного воспитания каждого молодого человека и вовремя ограждая всю молодежь от разлагающего влияния отдельных лиц, вставших на преступный путь.

православная церковь, антикоммунизм, диссиденты

Previous post Next post
Up