МОСКВА

May 31, 2011 01:09

Странно, что я до сих пор не писала о ней. Не верю, что я там вообще была, так быстро она промелькнула в череде событий, оставив меня в границах своей страны. В общем, она совсем не виновата, что я осталась без этой проклятой визы.

Началось всё с той самой площади трех вокзалов. Нас встречали - уже плюс. Нужна была станция метро "Смоленская" - где-то там находился забронированный хостел. Не помню адрес, помню, что переулок мы называли Малым Кокаиновским, т.к. было созвучно) Хостел мы нашли. Это была многокомнатная квартира с хорошим ремонтом и приемлемой мебелью. У нас было забронировано три места в 4-местном номере, нашим руммейтом оказался мальчик Костя из Ростова-на-Дону, тоже приехавший за визой. Хороший такой мальчик, милый. В том же хостеле остановились две девушки из Екатеринбурга, с которыми я накануне списывалась Вконтакте - они тоже прилетели ради визы. Они звали гулять, но мы попросили дать нам время, чтобы отойти от поездной суматохи: кто-то ушел в душ, кто-то болтал в скайпе, а кто-то просто слонялся по хостелу, изучая обстановку.. Всё было хорошо, одно НО - постояльцы. Девушки... Красивые, высокомерные девушки. Они беспардонно входили в нашу комнату, чтоб забрать свои вещи - вещи валялись в шкафу. Не скажу, что кому-то это было по душе. Они общались только между собой. Весь вечер куда-то собирались: красились, выпрямляли волосы, мерили одежду, прихорашивались, а к ночи куда-то смывались. Не решусь догадываться о назначениях их ночных пропаданий, но теперь сладкий запах нашей комнаты от "Императрицы" ассоциируются у меня с образом московских шлюх.

Тем временем на улице шел дождик. Жутко хотелось нормальной человеческой еды. Администратор Алексей пообещал показать нам на Арбате недорогое заведение с вкусной кухней. И, в принципе, много чего на Арбате он успел показать за время нашего пути. Дождь к тому времени утих. Арбат - чудо, но, боюсь, навеки он погребен в моей памяти под плохими воспоминаниями о всей этой поездке. И интересные люди в Москве. Особенно девушки. Странно, конечно, что я обращала внимание на них, но они все только и были нарисованы в этой Москве чтобы выделяться. Агрессивная красота - высокие каблуки, короткие юбки, шикарные платья, распущенные волосы, яркий макияж, вызывающие манеры. Как вызов окружающему миру. Маша пришла к выводу, что это всё - "Москва и надо выживать". Пожалуй, я поддержу её гипотезу)

Недорогим местом с вкусной кухней оказался ресторан "Япоша". Поржали мы над определением "недорогое", но поняли, что Лёша так сказал исходя из мерок московских цен. Но было уже всё равно, потребность в нормальной пищи оказалась сильнее.

После "Япоши" отправились вновь по Арбату, но снова начался дождь.Проклятая погода! Зашли в "Старбакс" за термокружками, в аптеку за бальзамом для волос, куда-то еще. На улице дождь прекратился, начало смеркаться. Мы вернулись на Новинский бульвар и долго еще гуляли. Встретили Таню из хостела. Было уже совсем темно. Я думала, что Москва будет похожа на Питер - ничего подобного. Питер - это совсем другое, город-музей с расчудесными улочками и милыми зданиями. А Москва - мегаполис, большой город с широчайшими бульварами и высотками, как муравейник с этими толпами занятых, спешащих людей. Не знаю, что из них лучше. Юля назвала Москву недружелюбной, а я не знала, что сказать.

Вернулись в хостел уставшие. Завтра день Х, пропади он пропадом.

В пять утра спешно собираем вещи - складываем документы в папки, сворачиваем постельное белье, задвигаем в угол свои дорожные сумки. Я глотаю валерьянку.. Уходим. Костя ведет нас к американскому посольству - идти недалеко: минут 10 ходьбы.  На улице холодно и тихо, редко проезжают авто. У посольства уже собраны небольшие компании: все нервничают.  Только через час или полтора появляются координаторы от нашего туроператора, забирают российские паспорта и строят в колонну для входа в посольство.

*****

Спустя восемь часов возвращаемся в хостел. Костя уже давно забрал свои вещи и укатил в Домодедово. Счастливчик, визу ему дали. Администратор Лёша говорит, мол, не расстраивайся, приезжай в Москву, мы тебе тут работу найдем. Меня забавят его слова на фоне разлегшейся на диване в гостиной очередной длинноногой блондинки. "Да нет уж, спасибо!", - "Каждый думает в меру своей испорченности", - улыбаясь, говорит мне Леша, но мы уже с сумками на пороге. На этой прелестной ноте мы и расстались.

Всё потом уже было неважно. Нашли "Макдональдс", пообедали (или поужинали?), зашли в супермаркет закупиться провизией в поезд и скрылись в метро. Возвращаться на круги своя. Казанский вокзал. Маша и её впечатление от поездки: