О просмотренном.

Sep 04, 2013 15:31


«Жатва» - Однажды к узконаправленной специалистке по разоблачению религиозных мифов обращается очередной клиент - житель городка с красноречивым названием Хейвен - и приглашает ее погостить в американской глубинке. А заодно - искупаться в реке крови…
«Афера Томаса Крауна» - Иногда, после долгого рабочего дня, Томас направляется в музей и проводит там час за часом, любуясь полотнами великих художников. - Хотя зачем далеко ходить, когда можно выкрасть особо приглянувшуюся картину и повесить прямо у себя в гостиной..?
«Великий Гетсби» - Думаю, трагедия Гетсби не в том, что его не поняли. А в том, что он сам не стремился кого-либо понять. Он бросил свою жизнь на алтарь великой идеи, хотя подобной жертвы от него никто не требовал. И упивался своим мнимым могуществом, и предвкушал победу, и раздражался, когда что-то шло не по «великому плану Великого Гетсби».
«Орудия смерти: Город костей» - Вроде бы и идея присутствует, и бюджет у картины достойный, но как будто переусердствовали. За два часа светопреставления главная героиня и с вампирами успела подраться, и с оборотнями подружиться, и с демонами в салочки поиграть.
«Тебе конец!» - Одним погожим вечерочком, где-то в тихом пригороде американской глубинки, в большом уютном доме за большим праздничным столом собирается большая дружная семья. Однако вскоре в тихую обитель вламываются три незнакомца в масках и начинают кровавую бойню.


«Жатва», 2007
(The Reaping)
Жанр: триллер, ужасы
У Кэтрин Уинтер весьма занятная работа - она занимается разоблачением религиозных артефактов и мифов. То есть последние пару лет своей жизни Кэтрин посвятила не вере в Бога, а отрицанию самого Его существования… И вот однажды к столь узконаправленной специалистке обращается очередной клиент - житель городка с красноречивым названием Хейвен - и приглашает ее погостить в американской глубинке. А заодно - искупаться в реке крови… Кстати по прибытии нашу исследовательницу будут ждать и другие не менее интересные достопримечательности: например, падучий скот и полчища мух. - Вот тут-то Кэтрин и призадумается о смене работы, перебирая в уме Десять казней египетских...
Фильм хорош. Динамичный сюжет держит в тонусе, не давая героям и зрителям расслабляться - происшествия непрерывно наслаиваются друг на друга, словно коржи в многоярусном торте, покуда Кэтрин пытается сдобрить этот торт своими научно-популярным выкладками. Тем не менее, следственно-причинные связи между событиями располагают скорее к вопросам, чем к ответам. - Чем не угодила местной общине белокурая голубоглазая девочка, которая прячется в окрестных лесах? Возможно ли, чтобы река крови на поверку оказалась настоящей кровавой рекой, разливающейся на несколько километров? Какие цели преследует гостеприимный житель Хейвена, пригласивший Кэтрин сначала в городок, а затем - в койку?.. И главное: как прервать череду «казней», каждая из которых планомерно выкашивает подозрительно радушных мирян?
Как итог: я почти весь фильм «болела» за главную героиню. Ее метания - от науки к сомнениям и обратно - были более чем оправданы. Когда саранча сыплется с неба, словно снег на голову, проще списать это на волю Господа, чем найти подобным «осадкам» какое-либо удобоваримое объяснение… Хотя лично я свалила бы из города еще на стадии «взбесившийся скот» - по крайней мере нападение быка было весьма и весьма убедительно. Однако я - не Кэтрин, Кэтрин - не я… Потому посмотрите «Жатву», если у вас выдалась парочка свободных часов. И решите для себя: всякое ли чудо нуждается в объяснении...?
8 из 10


«Афера Томаса Крауна», 1999
(The Thomas Crown Affair)
Жанр: триллер, мелодрама, криминал
Признаюсь: я влюблена в этот фильм. Влюблена давно и основательно. И моя любовь лишь крепнет год от года.
Томас Краун - миллиардер, пресыщенный и избалованный жизнью. Чтобы хоть как-то развлечься и скрасить «серые» будни, он играет в гольф, делая колоссальные ставки прямо на поле; он катается на яхте под парусом, периодически завершая катание крушением судна; а еще он пилотирует самолет, собственноручно готовит ужин и не пропускает светские рауты. Но вот к чему Томас особенно не равнодушен - так это к искусству. Иногда, после долгого рабочего дня, финансист, прихватив свой черный чемоданчик, направляется в музей и проводит там час за часом, любуясь полотнами великих художников. - Хотя зачем далеко ходить, когда можно выкрасть особо приглянувшуюся картину и повесить прямо у себя в гостиной..? Распланировав задуманное, Томас проворачивает свою аферу с элегантностью истинного джентльмена!.. Когда же на арене появляется страховой агент Кетрин Беннинг, кровно заинтересованная в поисках похищенного шедевра, Томас затевает игру в кошки-мышки, превращая расследование в противостояние умов и страстей.
Очень зрелищный, очень красивый, очень мастерски выстроенный фильм. Работа художников, костюмеров, операторов и монтажеров - на 5 с плюсом. Звуковая дорожка - стопроцентное попадание. А уж сюжет - просто выше всяких похвал!
Пирс Броснан и Рене Руссо весьма убедительны в своих амплуа - избалованного богача и заносчивой дамочки-следователя. Любовная интрига между ними органично развивается в контексте детективной линии: все действительно начинается с игры «кто кого», но ставки становятся слишком высоки, когда затрагиваются не только профессиональные интересы и чужое тщеславие, но и подлинные чувства…
Что до самого расследования - оно частично отходит на второй план, становясь лишь предлогом-декорацией для развития отношений. И хотя ограбление проведено блестяще, финал, который снова приводит зрителя в музей, перекрывает это самое «блестяще», вводя меня в легкий ступор при подборе нужного эпитета.
Резюме:
любовная сцена - загляденье (хотелось повторить);
развязка - шедевральна (хотелось аплодировать);
кинокартина - офигительна (хотелось быть краткой).
Посмотрите. Непременно.
10 из 10


«Великий Гетсби», 2013
(The Great Gatsby)
Жанр: драма, мелодрама
Не жизнь, а шоу. Не лица, а маски. Не любовь, а зависимость…
Первая треть кинокартины напоминает видео-клип: яркий, динамичный, с обязательным наличием смазливых красоток и представительных красавцев на переднем плане. Причем ретро-стиль Америки 20-х годов сдабривается хитами в современной обработке, что вносит некоторую сумятицу в происходящее. Я долго пыталась соотнести то, что вижу, с тем, что слышу. - Вкус получившегося коктейля весьма специфичен, но я до сих пор не могу сказать, понравился он мне или нет. Так что лучше перейду к сюжетной составляющей…
Я видела много фильмов о любви (думаю, и вы не меньше), но, полагаю, если бы в моей жизни появился некто вроде Гетсби и стал наседать со своей любовью (типа «посмотри, как много я для тебя делаю - и дом, и вечеринки, и комната в цветах»), я заподозрила бы его в психической невменяемости. И бежала бы от него - далеко и долго…
Любовь - она не только в том, чтобы добиваться объекта своей страсти, она еще и в жертвенности, поскольку иногда нужно просто самоустраниться и позволить любимому человеку быть счастливым без твоего участия, если он в нем не нуждается. В конце концов, у Дейзи был муж и ребенок, с которыми она и предпочла остаться... А Гетсби… Гетсби даже во время публичного объяснения давил на нее - «ну, давай, ну, скажи, ну, ты же его не любишь...» - и был глух к ответным репликам.
Да и любил ли он саму Дейзи?.. Скорее лелеял ускользающий образ юной девушки 5-тилетней давности. И нянчился со своей мечтой - об идеальных отношениях в идеальном доме с идеальной женщиной. Только ведь Дейзи - женщина вполне обычная, со своими достоинствами и недостатками (коих большинство), и она не обязана вписываться в чью-то «схему идеальной жизни», при составлении которой с ее желаниями даже не считались.
 …Потому, думаю, трагедия Гетсби не в том, что его не поняли. А в том, что он сам не стремился кого-либо понять. Он бросил свою жизнь на алтарь великой идеи, хотя подобной жертвы от него никто не требовал. И упивался своим мнимым могуществом, и предвкушал победу, и раздражался, когда что-то шло не по «великому плану Великого Гетсби».
 - Так любить нельзя. Это навязчивая идея или маниакальная зависимость, а не любовь. И подобный диагноз по определению не сулит хеппи-энда…
ПС. ДиКаприо - на высоте. И прошу лишний раз учесть, что я «ругаю» его героя, а не его игру. И если из поступков Гетсби я смогла сделать хоть какие-то выводы, то остальные персонажи смотрелись комковатой кашицей, размазанной по тарелке… - Сомнительное блюдо… к сомнительному коктейлю.
6 из 10


«Орудия смерти: Город костей», 2013
(The Mortal Instruments: City of Bones)
Жанр: фэнтези, приключения
- О-хо-хо… Посмотреть бы мне это кинище лет 15-ть назад - наверняка бы прониклась, ибо снималось оно для юных романтичных дев, в тайне мечтающих однажды нацепить на себя черные штанишки в обтяжку и черный топик в облибку, дабы в этом весьма подобающем случаю прикиде отправиться сражаться со злом.
Вроде бы и идея присутствует, и бюджет у картины достойный, но как будто переусердствовали. За два часа светопреставления главная героиня и с вампирами успела подраться, и с оборотнями подружиться, и с демонами в салочки поиграть. А в свободное от всякой нечисти время деятельная воительница умудрилась закрутить роман с волооким блондином, которого лично я бы подкормила, прежде чем на экран выпускать… На самом деле, Джейми Кэмпбелл Бауэр («звезда» сериала «Камелот») - сомнительный персонаж для образа бесстрашного героя-искусителя. Какой-то он весь нескладный, честное слово - глаза навыкате и торс, который скелет просвечивает. Тем не менее, о вкусах не спорят, и главную героиню - Лили Коллинз - видимо, все устраивало, поскольку у нее то и дело отвисала челюсть в некотором подобии щенячьего восторга.
Куда больше порадовал тандем Джонатан Риз Майерс и Лина Хиди: король Генрих VIII из сериала «Тюдоры» схлестнулся с Серсеей Ланистер из «Игры престолов». Два средневеково-рыцарских персонажа перекочевали прямиком в наши жестокие повседневные реалии, однако сути своей не утратили: Майерс шел к власти практически по головам, а Хиди самоотверженно сражалась за благополучие своего чада.
Но предупреждаю: многие повороты сюжета окажутся предсказуемыми. Тема проблемы «отцов и детей» будет раскрыта, а добро таки победит, но оставит злу некий шанс на возвращение (думаю, года за два нам состряпают сиквел).
Словом, посмотреть это все можно, втыкая главным образом в картинку и не особенно вникая в «сложный внутренний мир» персонажей. - Своих забот вам мало что ли?..
4 из 10


«Тебе конец!», 2013
(You're Next)
Жанр: триллер, ужасы
Казалось бы, очередной тривиальный хоррор, скроенный по всем законом жанра и вобравший в себя все мыслимые штампы оного, ан нет. Где-то там, ближе к концу, высвечивается всеобъемлющая мораль: «человек человеку волк... тигр или овца» (нужное подчеркнуть). Но пойдем по порядку.
Одним погожим вечерочком, где-то в тихом пригороде американской глубинки, в большом уютном доме за большим праздничным столом собирается большая дружная семья (к моменту сбора за ужином насчитывается 10 голодных ртов). Однако вскоре все присутствующие сами уподобляются дичи, которая мечется по дому в надежде спастись от незваных гостей. - В тихую обитель вламываются три незнакомца в масках животных и начинают кровавую бойню. У них на вооружении когти, зубы и хвосты (читай - топор, мачете и арбалет), но и среди чинного семейства вдруг неожиданно выявляется «засланный казачок», способный дать визитерам 100 очков форы.
…В кинозале было негусто, и тем не менее мы все сопереживали действу - хохотали и аплодировали. Ни один зритель не покинул «огневой рубеж», покуда велась война между силами, что изначально казались неравны. Но ведь не зря говорят, что «спасение утопающего - дело рук самого утопающего», и похожие тенденции прослеживаются еще со времен картин «Последний дом слева», «Я плюю на ваши могилы» и «Судная ночь». А теперь вот фильм «Тебе конец!», отстоящий на отдельной полке от перечисленных благодаря изрядной доле стеба, иронии и сарказма, которыми сценаристы обильно приправили ужин семьи Дэвисон в доме №5 на Эдельвейс-Драйв…
Как итог: увы и ах, но, видимо, в наше время добро должно быть с кулаками (в каждом из которых - по ножу). Ибо когда правило «подставь другую щеку» уже не работает, приходится на наглядных примерах доказывать теорию Дарвина, согласно которой в мире людей, как и в мире животных, зачастую выживает именно сильнейший… (лучше подготовленный, наиболее везучий, морально устойчивый, до зубов вооруженный, перекачанный негр или грудастая блондинка - нужное подчеркнуть).
7 из 10

кинолента

Previous post Next post
Up