Задание по журналистике: написать рассказ, в котором прозвучала бы фраза "Красота спасет мир". Фраза должна была обозначиться на любом этапе развития сюжета, устно или мысленно, одним из героев. У меня вышло нечто в стиле фэнтази, хотя я этот жанр даже не читаю :)...
Ронда шла с бабушкой через лес. Дола была стара и медлительна - ее ноги утопали в траве, а длинная накидка волочилась по земле, цепляясь за корни деревьев. Узмар с его надежной каменной стеной по всему периметру города остался далеко позади.
Ронда была взволнована и напугана. Она еще никогда не выходила за пределы Узмара - детям запрещалось покидать город под страхом смерти. Однако то была ее тринадцатая весна, и по законам тарунов в ночь ближайшего полнолуния девочка должна была пройти Обряд Посвящения, потому Дола вела внучку на Поляну Скорби.
- Далеко еще?.. - робко спросила Ронда, поддерживая бабушку под локоть.
- Прошли половину, - отозвалась старая жрица, переставляя клюку и делая очередной тяжелый шаг. - Но прежде, чем мы доберемся до места, я должна рассказать тебе историю нашего рода. Историю Сестер Земли.
Ронда кивнула, хотя бабушка, очевидно, не нуждалась в ее согласии.
- Давным-давно, когда тебя еще не было на свете, случилась Великая Война. Она разрушительной волной прокатилась по всем землям от скал Большого Раздела до берегов Быстрого Опала. А начали эту войну шувары - дикие жестокие варвары во главе с вождем Нархом. Целые селения истреблял он в своих кровавых набегах. Не щадил никого - ни стариков, ни детей…
Ронда вся превратилась в слух: об истории своего народа она знала так же мало, как о мире за пределами Узмара.
- Мы же были не готовы к войне, - продолжала бабушка. - Таруны - народ мирный, живущий земледелием и скотоводством, и мужчины наши тщедушны и трусливы. Они возвели стену вокруг Узмара и этим утешились. Однако никакая стена не могла спасти людей от голода и мора… Луна трижды успела обновить свое лицо, пока Нарх держал нас в осаде, но когда запасы еды и воды закончились, совет старейшин пошел на переговоры.
Дола прервала рассказ, чтобы отдышаться. Клюка подрагивала в старческой руке. Лунный свет играл в складках накидки.
- Нарх обещал, что уйдет, если ему выдадут десять самых красивых женщин-тарунок - на потеху войску… Он хотел заполучать Сестер Земли, о чьей красоте в ту пору знали далеко за пределами Узмара… И чтобы те не сопротивлялись.
Ронду обдало порывом холодного ветра, так что все тело пошло мурашками.
- И что старейшины?.. - едва различимым шепотом поинтересовалась девочка.
- Они согласились.
Какое-то время бабушка и внучка шли молча, слушая звуки леса. Обойдя поваленное дерево, Дола снова заговорила:
- Однако старейшины не могли отдать своих жриц на поругание, и решили подменить Сестер обычными селянками. Но на следующий день, когда голосованием должны были определяться жертвы среди тарунок, дозорный у стены сообщил об уходе шуваров. …А на поляне, где раньше располагалось их войско, вскоре были найдены истерзанные тела Сестер Земли. Той ночью, в полнолуние, все десять жриц добровольно тайком вышли из Узмара - навстречу своей смерти.
Очередной порыв холодного ветра взметнул накидку в ногах Долы, отчего та едва не упала.
- Так красота спасла наш мир, детка… И погубила себя.
С этими словами старая жрица подняла клюку и раздвинула свисающие до земли ветви, которые внезапно преградили собой дальнейший путь:
- Погляди. Мы пришли.
Ронда молча шагнула на Поляну Скорби: земля по всей окружности поляны была словно выжжена до основания, а по краям стояли деревья - десять гладких стволов на одинаковом расстоянии друг от друга. Ветви этих деревьев устремлялись ввысь, сплетаясь между собой и образуя нечто вроде купола над головой. Этот купол был настолько непроницаем, что луна едва-едва проглядывала сквозь густую листву.
- …Сестры Земли вернулись к нам, когда ты родилась.
Ронда повернулась к бабушке, понимая, что это еще не конец истории.
- Последующие три поколения тарунов были отмечены Знаком Крови. - Дола откинула капюшон и повернулась к внучке левой стороной лица, демонстрируя огромное багровое родимое пятно, что стекало со лба под воротник накидки. - Той ночью моя мать слышала заговор моей бабушки, которая была одной из Сестер Земли, что ушли на поляну… Сестры наложили заклятье на весь наш народ. На мужчин, которые оказались слишком слабы, чтобы защищаться. И на женщин, которые могли снова превратиться в трофей для врага… С той ночи на жителях Узмара стали разрастаться эти пятна - начиная с лица - а дети зачастую рождались уже с ними, потому вскоре о тарунах пошла недобрая молва, будто все мы больны какой-то смертельной проказой... Но ты - чиста.
Дола погладила внучку по щеке, ощущая тепло гладкой бархатистой кожи без единого изъяна:
- Твоя красота - твой дар. Но она же - твое проклятье. Это цена, которую мир в праве требовать с тебя за свое спасение. Потому будь готова к этому, детка. Будь готова.
С этими словами Дола набросила на плечи Ронды свою накидку и сделала несколько шагов назад, навсегда исчезнув в зарослях густого леса.
19 ноября 2012 г.