Гипермаркет одиночества. Глава 3.2

Mar 30, 2012 22:52

Глава 1
Глава 2
Глава 3. Начало

- Ну я же не сплю! Значит, и тебе не положено! 
  Возможно, именно сейчас кого-то мутузят подушкой. Я вот, пошатываясь, опускаюсь на мягкий кухонный диванчик, прикладываю пальцы к вискам и пытаюсь решить глобальный вопрос: хватит ли в чайнике воды на троих? А кого-то мутузят в это время. Подушкой… Несправедливо.
  Воды точно не хватит. Встаю, доливаю из фильтра. Чайник начинает мерно урчать, подпевая стонам желудка. И такие дуэты бывают, ничего не скажешь.
  Собственно, прозвучавшая от Ирки фраза означает ровно две вещи. Первая заключается в том, что Полли из «Мафии» могут цитировать даже далёкие от компьютерных игр люди. Лично я до сих пор убеждён, что её обязательное прохождение должно входить в план уроков по МХК в разделе «Интерактивное искусство». Ещё бы! Где вы ещё встретите такой шикарный сценарий, написанный чуть ли ни за одну ночь простым художником? А какова передача атмосферы! Так и хочется пересмотреть «Крёстного отца» и снова выйти из режима паузы. 
  Второй же вывод: раз она лично взялась за пробуждение Сашаки, значит, сегодня очень важный и одновременно напряжённый день. Вариантов много: начиная со сдачи зачёта по, скажем, электротехнике и заканчивая собранием на работе. Вплоть до…
  - Ир, «Линия» даёт концерт?
  - Дурак! Мама прилетает! 
  Опа!.. Голос из спальни прав: Иркина мама в городе - это вам не гитарное соло Костюшко. Шуточки не спасут. Прошлый визит закончился началом глобального ремонта («Живёшь как в свинарке!..»), разносом в деканате («Лучше трояк, чем нести деньги!..») и двухнедельным чае- и кофепитием («Ещё раз я увижу вас с пивом, кто-то поедет учиться в Петербург!..»). С другой стороны, она поддерживала любые наши начинания, касающиеся учёбы, творчества и общего развития в целом. Именно благодаря этому человеку наша троица увидела метро Стокгольма, а Сашка выступил в родном Мурманске. Чуть не забыл! Её стараниями мы сейчас живём не в общежитии, а в уютной квартирке в спальном районе. Вернее, живёт-то Ирка, а мы у неё просто частенько гостим и… засиживаемся, что ли?
  В общем, вот такой великий человек очень скоро процокает каблуками по трапу самолёта в столице нашей Родины, что сулит нам или очередной нагоняй, или же долгожданный трип в Прагу. Не подумайте неправильно: мы с Сашкой за своё сами заплатим, но без Иринки мы никуда, а тут уж… Ну, вы поняли, да?
  - Смотрите, это же ёперный филин!
  Ещё она ругается. Порой матом. В смысле, Ирка, а не её мама. Никакое убеждение не поможет. Видите ли, мы-то, мужики, делаем это постоянно - и ничего! Да, и почитайте Булгакова! У него там <непечатное слово> на <непечатном слове>, но его даже в школах преподают! Железобетонный отпор - не пробьешь, как ни крути! 
  Вернёмся к филину. Филин представляет собой жалкое и одновременно с этим забавное зрелище. Сашка плотно замотан одеялом, руки по швам, сверху торчит голова, снизу видны стопы ног. О причёске молчу - её нет. Отдельно отметим более крутую, чем у меня, щетину - аж завидую! Весь этот блин с ветчиной обмотан широким поясом от халата, надёжно завязанным на одной Ирке известный узел. Глаза навыкате; взгляд, не вникающий в действительность. Стоит весь такой клёвый на пороге кухни и, небось, в очередной раз зарекается, что больше ни ногой в этот сумасшедший дом. Ага-ага, верим. 
  А может, мне только показалось, потому что я больше не вижу Саню, а вижу натурального такого филина. И клюв есть, и глаза огромные. Единственная мысль крутится: не бывает таких огромных филинов, чтобы кончиками ушек до Ириной, простите, груди доставали! Но факт фактом: и Ира есть, и филин, который до груди её ростиком вымахал. Неудобно ему только на коридорном паркете стоять - лапки скользят, когтями не за что ухватиться. Покачиваясь, крылом дёргает Ирку за юбку и всё в сторону сигаретной пачки стреляет.
  - Ты ж бросил! - нет, это не я сказал. Я? Кому? Птице? У меня до этого знакомых пернатых не водилось, чтобы было кому бросать…
  - Ага, бросит он. Уже второй год собирается, а толку-то? - девчонки, они где-где да спокойнее парней. Особенно, когда дело до подобного бреда доходит. - Держи. Пора бы уже совесть заиметь и самому в магазин бегать!
  Цапнув сигарету, Сашка-филин удаляется в сторону входной двери. Слышится глухой стук, затем небольшая возня, вновь постукивание коготков по полу. Проходя мимо кухни, филин удостаивает нас ненавистным взглядом и, вовремя увернувшись от диванной подушки, шмыгает в гостиную.
  - Вот же зараза! Опять сейчас в комнате надымит, а потом мне полдня выветривать. ТЫ чего чай не пьёшь?
  Пью.
  - Нет, не пьёшь.
  Пью, пью, успокойся. Старательно втягиваю в себя из чашки. Вспотел даже.
  - Хватит паясничать. Лучше на чашку обрати внимание.
  А что чашка? Чашка как чашка. Только нет в ней ничего…
  - И мне налей.
  И тебе налью. Вздохнув, встаю и топаю наливать всем чай. Филин не в счёт. Могу ещё понять курящую птицу, но чтобы та пользовалась чашками… Увольте. Попутно задаю терзающий вопрос:
  - Тётя Галя-то по какому поводу прилетает?
  Ира отрывается от изучения почты в iPhon’е и переключает внимание на маникюр. После некоторых раздумий решается всё же на правду:
  - Да просто так. Почти. Её давний знакомый обещал ночью по метро поводить. Надышаться атмосферой, увидеть вроде как привычное с изнанки. Она ж не зря все свои любимые объективы прихватила. По мне , так лучше бы тогда в Новосиб рванула - там интереснее бродить. Хотя… Московское так и манит своими переходами, недостроенными станциями… Тут и недели не хватит, чтобы полюбоваться.
  Чашку уже не вернуть. Осколки, дребезжа, разлетаются по всей кухне точно так же, как и моё желание попасть в Прагу. И это не я такой эмоциональный, а филин не рассчитал прозрачность окон и теперь, распластавшись по ту сторону стекла, сползает вниз. Но мы-то знаем: he will be back!
  - В Прагу и так съездим, - задумчиво продолжает Ира. - Вот отпускные получу, и сразу махнём. Ты мне веришь? 
  Конечно, верю! И в Прагу, и в Хельсинки обязательно! Когда - неизвестно, но обязательно!

гипермаркет одиночества

Previous post Next post
Up