Туториал - Абсолютный Колоринг №1

Jan 28, 2010 15:54

Sorry but first goes Russian version, so if you really need English one - drop a comment here.
---
Я знаю, что обычно туториалы пишут в стиле пошаговой стратегии. Но, если честно для меня это более чем сложно, ибо данный псд файл был выработан в ходе несколько-летней войны за «абсолютный колоринг», т.е. что-то такое, что будет подходить ко всем видам баз (сток, арт, аниме и т.п.) и всё делать прекрасным. LoL X”DDD
Поэтому я познакомлю вас лишь с общим подходом, хитростям и поделюсь своим многолетним опытом.

***
По просьбе sjlnechnaia я расскажу несколько способов как сделать картинку чётче, разберу минусы и плюсы данных методов.

1. Это конечно применения фильтра “Sharpen” (Filter > Sharpen > Sharpen). Минусы в данном случае могут быть как очень ощутимы, так и лишь слегка. Если вы после этого не собираетесь дальше обрабатывать картинку, то в целом обычно ничего плохого не произойдёт. Даже если вы при особой надобности повторите это действие ещё раз (хотя в 90% случаев результат будет не из лучших). Вообще этот фильтр делает пиксели контрастнее по отношению друг к другу, отчего в некоторых случаях появляется эффект шума или даже некоторого «свечения» контуров.



Когда-то шарпленные юпики были очень популярны (года 4-3 назад), но в последнее время всё же чаще это считается дурным тоном и показателем низкого качества. Сейчас я всё ещё иногда использую этот способ, но тогда изначально делаю копию базы и уже к ней применяю фильтр, после чего уменьшаю прозрачность, так чтобы качество картинки не пострадало, но в тоже время появилась дополнительная чёткость изображения.

Дальше идут два способа, которые не совсем поднимают чёткость, но таки результат есть же.


2. Очень примитивно, но работает: банально поднять контрастность изображения - либо с помощью Brightness/Contrast, либо Curves /второе по какой-то непонятной для меня причине считает более «крутым», т.е. я знаю дизайнеров, которые очень не любят использование Brightness/Contrast, но лично у меня - банальная привычка, не более того/.



3. Этот способ работает на аниманге/некотором арте, т.е. на тех базах, где есть чёткие контуры. Но в целом тоже очень примитивно: делаем контуры более тёмными с помощью Selective Color (либо значения в стиле Neutrals делаем положительными, либо Blacks, а лучше и то и другое, в данном случае можно делать цвето-корекцию, а можно просто сделать темнее контуры, трогая только ползунок показателя Black).



4. Вот в этом туториале sjlnechnaia рассказывает ещё один способ (очень интересный и безусловно работающий). В двух словах:
К копии базы применяется фильтр ‘High Pass’ (Filter > Others > High Pass), при значение радиуса 0,7 пикселей, после чего этот слой смешивается в стиле Hard Light. Результат зачастую мягче чем от фильтра Sharpen, но всё же если вы после этого будете ещё работать с картинкой, то чаще всего его всё равно будет слишком много, т.к. тут так же поможет понижение значения прозрачности слоя.

---

Таки к теме конкретного псд. По просьбе svetliachock я расскажу о псд файле, который я использовала для этой серии юпиков. Т.е. как сделать такое:


/




Вот принт-скрин слоёв которые были использованы /да, их почти 30 штук/:


Я управляю цветокоррекцией за счёт увеличения-уменьшения прозрачности отдельных слоёв, а иногда просто некоторые отключаю.
Полагаясь исключительно на свой вкус и настроение (чего сегодня я хочу добиться).

Несколько любимых приёмов этого вида колоринга:
Первым наперво это конечно трио:


Смысл которого, что он любую базу приводит примерно к единой цветовой гамме, что позволяет добиться универсальности псд (ну, только местами требуется откорректировать Brightness/Contrast).
Честно признаю, что эта гениальная идея не принадлежит мне, её автор stervo444ka (хотя конечно в её псд это звучало немного по-другому).
Примеры:





Чаше всего я регулирую значение голубого слоя, иногда даже дублируя его или наоборот отключая.

Второе - это первые Selective Color: первый сильно добавляет красного цвета в нейтральные цвета, второй убирает синий цвет полностью и красного и частичного из жёлтого, но зато очень много добавляет его в нейтральные цвета. Значение прозрачности для обоих слоёв я сильно меняю в зависимости от базы.

Третье - это коричневые слои Exclusion, их значения прозрачности меняются редко, отключаются ещё реже. Вообще коричневый слой в режиме смешиванья Exclusion - присутствует в том или ином количестве на 99% моих пиков. Я точно не могу сказать от кого узнала об этой хитрости - может stervo444ka, а может olgasofronova, а может и вообще не они. Но такой слой появился примерно 3 года назад в пикоделии и прочно укоренился в нём. Было время когда было модно, чтоб он был очень виден, потом как-то поутихло и теперь я даже не уверена используют ли всё ещё именно такой стиль, но точно используют его заменители, которые дают примерно тот же эффект.

Четвёртое - это приличное количество текстур. Я не буду говорить о всех, скажу только о некоторых, которые мне кажутся наиболее интересными.
1. Sky Color Burn - очень люблю этот вид использования текстуры, т.е. голубая с белыми разводами (благо текстру с небом очень много и я часто их меняю), поставления в режим смешиванья Color Burn - это позволяет местами углубить тени, местами высветлить, в итоге делая юпик более «рельефным».
2. Darken - эту текстуру я начала использовать, когда делала сияющую солнечную тему, дабы не было ярких белых участков и можно было бы сохранить общий баланс. Режим смешиванья Darken окрашивает только белые участки, а градиент самой текстуры делает наиболее интенсивным верхнюю часть юпика, где типо есть небо). Невысокий процент прозрачности позволяет почти не влиять на остальные светлые оттенки юпика, явственно изменяя только ярко-светлые участки.
3. Большую часть текстур я безбожно блурю или видоизменяю (делаю чб, меняю цвет, переворачиваю и т.п.), но таки текстуры, что я использовала:

,
,
,

и
by Hymnah


,
,
by thest_one


by iconxraven


by Babliz

К сожалению, вспомнить как выглядела изначально розовая текстура - я не смогла. Я очень сильно изменила её цвет. Так что я извиняюсь. Если кто-то узнает - напишите мне, хочу проставить кредит.
Ах, да... ещё одну скриновую чб текстуру я таки не нашла... кто-нить узнаёт?
---
.P S D


тут @ box.net

---
омг, я таки убила на это часа 4. Надеюсь хоть немного окажется полезным.

!tutorial

Previous post Next post
Up