Надысь имел счастие ознакомится с ещё не вышедшей в официальный эсэнговый прокат новинкой от студии Ghibli "Заёмка Арриэтти" (借りぐらしのアリエッティ - Каригураси но Арриэтти, в варианте вечнолучшечемавторзнающихкакнадо российских прокатчиков "Ариэти из страны лилипутов").
Впечатление противоречивые, но гиперположительные.
Итак по порядку:
Сюжет очень вкратце, чтобы мне потом не били лицо морально и физически за то что после моего пересказа смотреть уже не интересно)))))))))))
В старый-старый дом, где живёт старая-старая хозяйка с ещё более старой-старой служанкой приезжает отдохнуть перед предстоящей операцией на сердце маленький внук хозяйки. И смразу по приезде обнаруживает то что на протяжении десяти-, а то и столетий не замечали или не верили что замечают его предки наличие в доме неизвестных приживал в лице крайне маленькой 14 летней девочки Арриэтти и её родителей. Осознав, что они обнаружены заёмки (так называется народец к которому и принадлежит семья Арриэтти) решают покинуть насиженное местообитания, сперва из мнимых опасений, а потом и по весьма объективной причине.
А теперь собственно впечатления:
В лице Хиромасы (Мары) Ёнэбаяси мы имеем вполне достойного продолжателя идей тандема Миядзаки-Такахата и если когда-либо сия парочка решит таки перестать снимать мультфильмы и целиком посвятить себя руганью с жёнами, распиванию сакэ и возне с внуками они могут быть спокойными за то что планета (ну по крайней мере студия которую они возводили чуть ли не своими руками) в надёжных руках. Ёнэбаяси одновременно продолжает в своём фильмы традиции студии (более частенько вставляет в видеоряд кучу реверансам предшественникам - хорошо знающие работы Мии, Такахаты и других режиссёров студии найдут их без труда), но при этом не боится идти своим собственным нетрадиционным ещё путём. Чего стоит только приглашение в качестве композитора не маститого японского композитора типа Кэндзи Каваи или Дзё Хисаиси, а не сильно известной в широких кругах бретонской арфистки Сесиль Корбел, таким образом заменив пафосные народно-академические симфонии на простенький, но какой-то ранимый и уютный кельтский поп-фолк.
Кроме того Мара решил вторично вывести на экран толстого студийного кота Усику, уже "снимавшегося" у Хироюки Мориты в "Кошачьей благодарности"
Ну вот в принципе и всё.
Вердикт: к просмотру категорически обязателен, особенно в тех семьях где есть девочки.