Вот так уж получается, что с прошлого лета я, так или иначе, работаю с детьми.
Прошлым летом вожатой в "Ракете" у Н.Ю. Самыкиной, потом год с глухими и слабослышащими детьми в Центре Развития Ребенка, а сейчас заанимаюсь с девочкой английским - репетитор то есть.
Не могу сказать, что хочу и дальше преподавать детям, но мне это очень нравится. Да и вообще я люблю детей!
И всё же самый большой след в моей "карьере" оставили слабослышащие детки.
это дошкольники. в среднем 5 - 6 лет им.
занималась с ними аппликацией и констрированием - поскольку художественное образование у меня есть)
за год работы выучила-таки дактиль (азбука жестов) и некоторые жесты, научилась понимать без слов.
дети эти так же все понимают,но не могут сказать.
в группе было 8 человек. Две слабослышащие девочки, 5 мальчиков и весной привели девочку с диагнозом даун и дцп. сказать, что было сложно - ничего не сказать.
Юля указывала на нарисованное сердце на моей майке и жестами спрашивала: "Оно стучит?".
а, вообще, они очень классные. у них свое восприятие мира какое-то... дрг друга они понимают очень легко, хотя многие еще не знают дактиль и жесты.
у многих проблемы с родителями - наркоманы, которых лишили родительских прав, которых воспитывают бабушки / дедушки...
иногда злишься на них. иногда на себя.
несколько раз я была готова уволиться, особенно когда привели 8-ю девочку, у которой дцп... представьте только... ей 4 года, выглядит на 6, ест как слон, сама ходить не может (хотя мама уверяла в обратном!) и ее приходилось практически на руках носить. отчего остальные дети обижались и ревновали нас к ней...
Желание уволиться пропадало, котогда ко мне приходили дети, обнимали и радовались, что началась моя рабочая смена.
но сейчас я там не работаю. из-за графика
сказать честно - скучаю о этим мелким созданиям)
круто, когда можешь научить ребенка чему-то. и когда он тебе рад и улыбается в ответ