отменили электрички

Oct 22, 2012 15:45

Новости о пригородном сообщении в Вологодской области становятся все грустнее и грустнее - уже отменили две череповецкие электрички  и ВСЕ даниловское направление( У меня просто нет слов, одни негативные эмоции. Договаривались-договаривались СППК и областные власти насчет компенсации убытков - договорились до отмены электричек((( Решили поступиться удобством людей. Сколько человек добирается на работу, на учебу, по делам, на дачи, в гости пригородным поездом?Сотни. Как они теперь будут ездить? Автобусами?Ну если они ходят туда, то конечно. Но,увы, в области много местечек, куда просто нет иного способа добраться, кроме как по железной дороге. По какой причине наши областные руководители считают, что это проблема самих людей или железной дороги - непонятно. Все остальные регионы (тоже не самые богатые, кстати!) хоть сколько-нибудь да платят. Конечно, погасить 100% убытки непросто. Но выделить хоть какие-то средства на то, чтобы жители собственной области могли передвигаться так, как они привыкли, наверное,можно. Нашли же средства наши соседи - Костромская, Архангельская, Ярославская области? Архангельск заложил в этом году 48,5 миллионов рублей на покрытие убытков, а на днях решили добавить еще 51 миллион. Видимо, там думают о том, что в пригородных поездах ездят жители области, и что нельзя людей лишать удобного и дешевого средства передвижения. Не у всех есть собственные машины. Не везде есть автомобильное сообщение.Вологодские власти, видимо, считают, что железная дорога прекрасно может возить людей за свой счет. Но это не так. Пригородные компании с 2011 года выведены из состава ОАО "РЖД" и должны находиться на самоокупаемости. Чтобы она была,тариф на перевозки нужно поднять до 38 рублей Сейчас тариф у нас 14 рублей за зону (10 км). Несложно посчитать, сколько убытков несет пригородная компания. Она берет в аренду подвижной состав, платит проводникам, машинистам, должна содержать свои платформы и вокзалы. На какие деньги? По федеральному закону, региональные власти обязаны не только определять объемы пригородных перевозок и делать заказ на них, но и компенсировать пригородным компаниям выпадающие убытки. Вологодская область НЕ ПЛАТИТ(хотя методика расчетов утверждена ФСТ). . Мотивирует это тем, что убытки предъявляются слишком большие. А о том, чтобы заплатить хотя бы сколько-нибудь, речь почему-то не идет.  Департамент дорожного хозяйства области сокращает убытки своеобразно - за счет уменьшения количества вагонов, за счет сокращения поездов. Больно и обидно видеть это. Неужели у нас вообще не будет электричек? Неправда,что они никому не нужны. Вы это расскажите тем людям, которые на них ездят каждый день.

железная дорога, плохое, Вологодская область

Previous post Next post
Up