- Чего-то тут не хватает! - скажет внимательный читатель. И будет абсолютно прав.
Еду я сегодня по МКАДу... Счастливый - буквально пару минут назад изволил вкусно отобедать. Да и неделя рабочая клонится к закату. Отчего бы не порадоваться бытию?
Как раз в такие минуты жизни появление песца особо вероятно. Долго ждать не пришлось - на приборке началась светомузыка. Загорелись одновременно абс, ручник и аирбаг 0_о. "Прощайте тормоза!" - думаю я. Умудренный маздоводчеством, прекрасно помню о том, что на ручник повешен сигнал низкого уровня тормозухи. Корейцы, скорее всего, сделали так же, но чтобы нагнать пафоса, позажигали еще лампочек.
Пока думал весь этот бред, успел запарковаться на обочине и влезть под капот.
Тормозухи, естественно, в бачке было полно. Пробую завестись ещё раз в надежде на самоустранение глюка, но безуспешно. Значит есть проблема с электричеством. А оно, как известно, начинается с генератора. Достаю тестер, завожусь, меряю напряжение. 17 вольт. Газую зачем-то, поднимается до 18. Поезд дальше не идет, пожалуйста, покиньте вагоны.
Ехать дальше нельзя категорически - может погореть электроника. Если уже не погорела.
Идти домой пешком желания нет, буду снимать ремень генератора. Заведусь съехав с горки, а оставшиеся до стоянки 3 кило без проблем дотяну на аккуме. Достаю из багажника треугольный знак (даже он сломался, сцуко!!), коврик туристический для валяния под машиной, набор ключей для кручения гаек и топор на всякий пожарный.
Как знал, одел светлую рубашечку.. Повалялся снизу, поругался сверху. Покрутил, постучал, потянул - и ремень снят.
Доехал без приключений. Разве что гидроусилитель почему-то перестал работать. И аирбаг не гаснет. Странно это, но то проблемы меня из будущего. Сначала надо хотя бы снять гену.
Пару часов спустя, отработав оставшуюся работу, возвращаюсь на стоянку. На этот раз я готов к бою: экипировался спецодеждой и кое-каким инструментом.
Ходили слухи, что для снятия гены нужно снимать двигатель. Это, к счастью, оказалось ложью, но процесс все равно неприятный. Сначала открутил пластиковую защиту. Ямы нет, а голова под авто пролазит только боком. Стоит чуть повернуться - сразу втыкаешься носом в грязь. После защиты - открутил болты крепления, натяжителя, отсоединил провода.
В мазде на этом месте разборка заканчивалась. Но корейцы зажали лишний сантиметр места под капотом и гену так просто на свет божий не вытянешь. Справа мешает выпуск, сверху - гидрач, слева сплошная стена арки, спереди - радиатор и толстый жгут проводов, снизу - маслянный фильтр. Кругом враги!!
Из всех зол выбрал меньшее. Радиатор можно снять с креплений и слегка подвинуть в сторону, чтобы появился тот самый недостающий сантиметр. В итоге, использовав весь известный миру арсенал проклятий, таки достал гада.
Разборка тоже не прошла без приключений - один из болтов сорвался и пришлось его высверливать. Регулятор оказался выполнен единым блоком со щётками (такого решения раньше не видел), а для снятия его нужно отпаивать от диодного моста.
Вот он, козлина виновник торжества.
Завтра у меня будет новый регулятор напряжения, а богатства приуменьшатся на двадцать долларов (