Отчёт о ремонте подвесок

Jun 03, 2009 01:04



Жаба натужно покряхтела, посопротивлялась, но с громким хлопком лопнула, раскидав внутренности по округе. В роли кованного сапога на этот раз выступили ацкий хруст из-под колеса и нежелание прибить недавно замененные запчасти. Я двинул на малину с целью закупки аммов, установив бюджет на 80$ с возможностью экстренного расширения до сотни.

Однако, пока ехал на рынок, откуда ни возьмись выползла ещё она жаба. Отдавать такие огромные деньги было всё-таки жалко, тем более учитывая, что предполагаемый срок службы кузова значительно меньше срока службы новых аммов. Поэтому первым делом я двинул на бу_шные ряды, поспрашивал. За амм хотели 30 баксов, за стойку в сборе - 50. Первый вариант я сам брать не захотел, второго - не было в наличии. Решено, будем брать нулёвые аммы. "Нет в наличии", "Шысят за один", "Сто десять за пару"... Пол часа блужданий и я наконец-то услышал заветные слова:

- 30 за штуку, хорошие. Есть подороже - за...
- Стоп! Беру бюджетный вариант!
- Ну, они действительно хорошие! - обиделся продавец. - Фирма - "Stellox".
- Верю! ) Упаковывайте!

Хрен знает, что за фирма такая, но по мне лучше решить две проблемы дешёвыми деталями, чем какую-то одну, но хорошей запчастью.

Приносят две коробки. Шток из амма доставаться отказываеццо. Во второй коробке та же хрень. "Бывает, это из бракованной партии..." - радует меня продавец. "Ща принесу новые!"

Спустя пару минут приносят ещё пару коробок, на этот раз шток двигается как положено. Раскидываю мозгом, припоминаю, что неплохо бы закупить ещё и пыльники. Продавец рапортует о наличии таковых по цене в 10 зелени. Закупаю.
Какого хрена я тогда не подумал про отбойники?

Следующей проблемой был, собсно, ремонт. Вернее, не был проблемой - я удачно законнектилсо к товарищу KLIF'у, который намылился менять пружины в своём папелаце.

В субботу, непозволительно рано для выходного дня, мы собрались на гараже в Лиде, дабы привести наших ипонцев в менее печальное состояние. По доброте душевной (ну или штоп паржать с моей мазды :) , к нашей компании присоединился Андрей.

Ковыряем Ниссан
Первым на операционный стол въехал Ниссан. Ему была показана смена задних пружин. Задомкратили, сняли колесо, удалили обивку в багажнике.

Гайки и болты поддались практически без проблем. Достаточно было залить их ВэДэхой и постучать молотком через деревяшку. Для доступа к болтам внизу, пришлось открутить стойку стабилизатора. Были, правда, некоторые напряги с тормозной трубкой, но она была свежей, поэтому всё закончилось хорошо.


Открутив три гайки на стакане, извлекли стойку на свет божий и стянули пружину.


Спустя минуту открутили гайку со штока, разобрали стойку на части. Поскольку у жопы имеются два полужопия, перед Клифом предстали сразу две проблемы. Во-первых, новые пружины имели достаточно мало общего с нужными. Во-вторых, оказалось, что аммортизатор давным давно издох и требует немедленной замены.

Обзвонили все месные конторы, но найти аммы или другие пружины не удалось. Не удивительно - так всегда в нашей деревне. Делать нечего - собираем машину Клифа и приступаем к моему чуду.

Ковыряем Мазду
Мазда значительно толще Ниссана, поэтому пролазит в дверь гаража чуть ли не со скрипом. С третьей попытки удалось заехать и даже не упасть в яму.

Первейшая проблема - задомкратить машину. Долго подбираю относительно живую часть, по миллиметру подкручиваю домкрат, шугаясь каждого скрипа, потом расставляю подпоры по всей длине авто.


Какая красота, неправда ли? Какие пороги, какое днище, а лонжерон, ммм!!

Поржали, пофоткали, можно приступать к работе.

Первым делом открутили центральную гайку амма под капотом, потом спустились вниз. Все гайки откручиваются без проблем. Не удивительно - здесь пару дней назад поработали слесари с СТО.


Спустя десяток-другой минут стойка успешно снята. Жалкое зрелище! Обратите внимание на отбойник! Это ж надо было ухитрится так его насадить на амм!


Героическими усилиями Клифа, а так же при помощи краба, притянутого Андрюхой, снимаем несчастный отбойник и двигаем на рынок в поисках нового.

Я бегаю ищу резинку, Клиф бегает ищет амм. Увы, безрезультатно.

В конце концов Клиф меняет неподошедшие пружины на деньги, а я меняю свои 10$ на универсальные пыльник + отбойник (сука, нельзя было купить без пыльника!!!) и ещё 15$ на опорный подшипник.

Возвращаемся в гараж к машине.

Клиф пытается прокачать амм, а я пытаюсь собрать конструктор.


Касательно прокачки аммов, на просторах сети была обнаружена такая вот инструкция:

ВНИМАНИЕ! Не прокачанный перед установкой амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина не гарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.

Перед установкой амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать).

Для этого:
А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор - это плавное без провалов перемещение поршня.

После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.

После непродолжительных раздумий о том куда и как ставить опорный подшипник, а так же спора о методах регулировки развала собираем стойку и водружаем её на место. В процессе Клиф замечает течь тосола. Разведка докладывает про обессилевший хомут в районе термостата. Блин, сколько можно? Уже раз пицот его подкручивал. Надо будет поставить два, как я уже сделал в районе радиатора.

Переднее правое колесо слегка помято, и я прикидываю, что было бы замечательно перекинуть его назад. Мазда иного мнения - заднее колесо намертво прикипело к ступице. Втроём мудохали его добрых пол часа - безрезультатно.

В процессе обнаруживаем протюнингованный предыдущим хозяином пыльник


Переходим на другую сторону, приступаем ко второй стойке.
Колесо здесь так же отказалось сниматься. Однако Клиф дорвался до кувалды и быстро пресёк всякое сопротивление.

Гайки на стакане поддались легко, а вот болты внизу потребовали присутствия Клифа с кувалдой. Благо, болт на краю имеет форму трапеции и резьба идёт не с начала - можно дубасить сколько влезет. Вскоре болты извлечены, приведены нождаком в товарный вид и слегка смазаны.


Спустя минуту стойка у нас в руках.


Операция замены амма уже отточена, поэтому быстро перебираем стойку и так же быстро ставим её на авто.

Дабы автомобиль больше походил на спортивный, добавили тюнинх. Нарисовали граффити и покрасили пружины в козырный синий цвет ))


Пробегаюсь по кругу, закручиваю колёса, поджимаю подлый патрубок под капотом. Вуаля, ремонт закончен!

Итого:
Просрано 105 баксов.
Здецкие шумы исчезли, машина теперь может нормально поворачивать и тормозить.

Дополнительно пришлось сделать сход-развал, но эту историю я, пожалуй, вынесу в отдельный пост.
---

Микроинструкция для желающих поменять передние аммы на Мазде:
1. Приготовьтесь к тому, что менять придётся не только аммы, но и ещё много чего. Убитый амм мгновенно тянет за собой в могилу и остальные части подвески. В любом случае придётся закупить как минимум новые пыльники/отбойники.
2. Первым делом ослабляется центральная гайка на стакане. Срывать её на снятой стойке как минимум неудобно.
3. Отсоединяется тормозная трубка - тупо отвёрткой снимается железка, вставляющаяся в паз на амме.
4. Выкручиваются болты, соединяющие амм и кулак.
5. Откручиваются болты на стакане. Ловится падающая стойка.
6. Стягиваем пружину, откручиваем гайку со штока.
7. Снимаем опору, запоминаем где и как стоял опорный подшипник, снимаем его, тарелку для пружины и собсно пружину.
8. Выкидываем нафиг старые амм, пыльник, отбойник.
9. Прокачиваем новый амм.
10. Устанавливаем на новый амм пружину, прокручиваем её до правильного положения.
11. Вытягиваем шток амма, надеваем пыльник и отбойник.
12. Устанавливаем тарелку. Тарелка не симметрична, правильное положение можно подобрать по ржавому отпечатку от пружины.
13. Ставим опорный подшипник (скорее всего старому кранты и придётся покупать новый).
14. Ставим опору, скручиваем конструкцию гайкой штока.
15. Фтыкаем собранную стойку в авто.
16. Едем на сход-развал.
---

ЗЫ. Вручаю спасибы ниибических масштабов Андрюхе и Вадиму за помощь в ковырянии папелаца! Не менее основательная спасиба отправляется Doker'у в АвтоКлаб.бай за любезно предоставленные стяжки для пружин.

ЗЫ2. Левый амм оказался ещё вполне работоспособным. Желающему отдам за пиво.
Остались так же 2 нульцевых универсальных пыльника. Их отдам за 5$.


ремонт, подвеска, замена, аммортизаторы

Previous post Next post
Up