Заменил ролики ГРМ, ож, поломал лямбду (

Oct 30, 2008 17:48

На выходных (25.10.2008) решил пофиксить давно висевшие проблемы.

1. Вода в системе охлаждения была залита ещё летом. Вода - это плохо само по себе, да ещё и зима на носу.
Стрелка температуры порой начинала резко дёргаться, причём в основном на скорости. Мне почему-то показалось, что виноват термостат. Вернее не он сам, а то, как я его поставил ;) Дело в том, что при его замене, прокладки в комплекте не оказалось. Пришлось садить просто на герметик. Однако качество его было сомнительным :) Думал, что он отвалился, и часть ОЖ иногда небольшими порциями уходит не в тот круг, что и вызывает дёргания стрелки. Идея высосана из пальца, но других не было )

2. Ролики ГРМ имеют люфт - обнаружил во время замены помпы. Надо заменить. Не хватало ещё словить клин. Новые ролики стоили 30$. Чорт так и не запомнил как они называюцо, вроде "натяжной" и "поддерживающий". Ремень менять не буду - старый пока ещё неплох на вид.

3. Проблема с лямбдой - родилась во время работы над предыдущими пунктами ((

Пункт 1.
За 10тбр была закуплена прокладка для патрубка в районе термостата. Картонка, поставленная туда ранее явно одноразовая, а ковырятся с вырезанием новой как-то лениво. Так же было приобретено 2х5л бачонка антифриза Mannol по 28 тон бр каждый. В мою систему по-паспорту идёт 7 литров.

Подставил тазик, открыл крышку радиатора, скрутил нижний патрубок. Из системы вылилась мутная, вязкая, коричневая слизь. Мда, не надо было тянуть с заменой :) Поставил патрубок назад, налил воды до упора, дал двигателю прогрется до рабочей температуры. Снова слил. На этот раз было почище. Ещё дважды повторил процедуру.
Вообще, если кто не знает, то промывать систему охлаждения крайне эффективно УКСУСОМ. Но мне было лениво купить даже заводскую промывку :)
Расширительный бачок так же был снят и очищен от говна, коего там скопилось немало.

Достал термостат. На первый взгляд моя теория про дёргания стрелки не подтвердилась. Отковырял, зачистил поверхности, залепил хорошим герметиком, воткнул новую прокладку, закрутил гайки. Прокладка была от KIA, поэтому в ней оказалось пару лишних выступов, но они не мешают, т.к. торчат наружу.

Теперь пора заливать ОЖ. Из радиатора сверху выкручиватил небольшую дополнительная пробку (чтобы воздух не мешал). Залил пять литров, завёл двигатель, залил остальные 2 литра, залил в расширительный до "междуметками". Подождал, пока жидкость нагреется потечёт из горла радиатора. Заглушил. По мере понижения уровня потихоньку доливал.

Пункт 2. Всё просто. Двигатель крутим до меток гайкой коленвала. Ослабляем ремни гены/гидры, снимаем шкив коленвала, кожух грм, ослабляем ролики, снимаем ремешок. Старые ролики долой. И всё в обратном порядке. Главное с ремнём не нахимичить, важен, сцуко, каждый зуб!

Пункт 3. Этот пункт был рождён во время предыдущих работ. Когда именно - я даже не заметил. Провод от лямбды был отхуячен под самый корень. Новую лямбду брать дорого, без лямбды, если верить форумам, расход должен был улететь до 25л/100. Придётся пайать. Чтобы выкрутить лямбду, понадобилась глубокая головка на 22 и труба длиной в метр. Победил. Зачистил остатки провода в торце, получилось несколько медных волосков длиной в пол миллиметра. Попытался припаять провод - нихера не получилось. Пришлось воткнуть между изоляцией и остатками проводника в лямбде иголку. (За идею - биг сэнкс энд респект k0t'у!) А уж к иголке припаять провод было элементарно. Проверил тестером - на массу не коротит.

Закрутить назад датчик не удалось. Он свободно болтался туда-сюда. Резьбы на нём не было - вместо неё была какая-то масса, причём явно не родная - кто-то ранее заклеил какой-то металлоподобной химией зонд к колектору.
Осмотрел запасы баночек, подходящей мне показалась лишь холодная сварка. Закрепил. Сбросил мозги, чтобы стереть из памяти байты "Нет сигнала с лямбда зонда".

Спустя пару часов, во время езды в салоне зверски зашмонило. Запах был такой, как от свежеразмятой холодной сварки, только посильнее. Я прикинул, что щас будет пиздец, и оказался прав. Через 100 метров. Звук авто с нормального перешёл в ацкий рык, и я понял, что щас буду шляццо по дороге с фонариком в поисках проёбанного зонда.

Стопнулся, открыл капот. Повезло - датчик остался висеть на проводе. Т.к. надо было ехать дальше, тупо прикрутил его на место проволокой (пришлось снять кожух с коллектора).

На завтра прикупил спецовую дрянь для ремонта системы выпуска (с гордой пометкой "керамический герметик", или что-то вроде). Стоила эта хрень 13т.
Поменял проволоку - с ней прочнее всё-таки, замазал дыры. Попутно обнаружил мелкую трещину в коллекторе. Тоже замазал. А то всё не мог доехать - какого хрена при целых прокладках/банках машина немного рычит.

Собсна фсё. Результаты: Двигатель стал работать мягче и тише, стрелка температуры стабильна, морозы больше не страшны, за грм теперь уверен.


ролики грм, лямбда, замена, ож

Previous post Next post
Up