Оригинал взят у
grohotailo в
Завод БелАЗ. Часть первая.Наконец мои кривые ручонки добрались до фотографий с завода БелАЗ. Общее количество фото - примерно 124 штуки я разбил на три части - первый цех, цех сборки и испытаний автотягачей и экспозицию на улице. Размер большой, честно скажу, хотелось чтобы качество было получше и мне кажется, что это удалось.
Коротенько про саму экскурсию:
Я думаю, БелАЗ в представлении не нуждается. Почти каждому из живущих на 1/6 суши известно, что в аптечке БелАЗа может находится амбулаторно до шести человек и что для БелАЗа не существует помехи справа, кроме другого БелАЗа. А если серьёзно, то Белорусский Автомобильный Завод на сегодня держит примерно 30% процентов рынка большегрузных карьерных самосвалов. В этом году они представили самосвал грузоподъёмностью 450 тонн, созданный всего лишь за два года. Он уже заявлен в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой в мире. Самосвалы такой грузоподъёмности на данный момент пока ни кто не производит.
Как туда попасть:
БелАЗ ежегодно, на день машиностроителя, проводит день открытых дверей. И для того, чтобы прикоснуться так сказать к прекрасному, надо всего лишь прочесть анонс на сайте www.belaz.by и в назначенный день приехать в город Жодино, с утра пораньше. Ограничений по фотографированию абсолютно никаких. Главное не заходить за ленточки, быть трезвым и не нарушать порядок. Самые интересные места, к сожалению скрыты от глаз, но и то что есть, довольно интересно посмотреть.
На завод реально приходит очень много народа. Сотрудники с детьми, приезжают люди из других городов Беларуси. С 12ти часов дня до 15:00 завод полностью в распоряжении гостей.
p.s. При размещении фотографий где либо, указывайте пожалуйста на автора и место размещения фотографий.
Обзор начинается с монтажно-сборочного цеха №1. Я как понимаю, это самый старый из имеющихся цехов. Здесь находится конвейер по сборке 40ка тонных самосвалов, а также вспомогательные производства.
Прессовое производство. Прессы производства воронежского завода Тяжмашпресс.
Лазерная резка металлов.
Участок закладки и сборки сорокатонных самосвалов.
Вот здесь начинается конвейерная сборка самосвалов. Надо заметить, что БеЛАЗ чуть ли не единственный производитель в мире, собирающий карьерные самосвалы конвейерным способом.
Двигатели устанавливаются первыми.
Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4
Затем гидромеханические трансмиссии.
Затем устанавливается остальное оборудование и кабины.
Участок монтажа выхлопных систем.
Одними из последних ставятся гидронасосы, если я правильно определил этот агрегат. На гидронасос возложены функции рулевого управления и подъёма кузова. Эти системы у БелАЗа объединены.
Примерно 500 метров назад этот милый грузовичок был набором запчастей.
Шины производятся в городе Бобруйск. На въезде в город в качестве памятника стоит шина от большого карьерника.
Следующий доступный для осмотра участок сборки трансмиссий.
Очень интересным для меня стал тот факт, что у БелАЗа дисковые тормоза.
Стенд для испытаний собранного заднего моста.
Это я как понимаю, какая то из частей крупнотоннажников.
Сборка трансмиссий не обходится без котэ. Они нужны чтобы очищать станки и полые валы от накоплений смазки.
Также котэ используются в покрасочных целях.
Зуборезные станки для нарезки шестерён.
Конец первой части.