Сложно понять людей которые боятся летать самолетами аэрофлота, отказывают себе в удовольствии плавать с аквалангом или заниматься, например, альпинизмом, но изо дня в день использующие общественный или личный автотранспорт в качестве основного средства передвижения. Ибо нет ничего страшнее и опаснее этой жуткой машинерии на четырех колесах. Разве что подобные устройства у которых на два колеса меньше.
Кто позавчера ехал по М10 (Питер-Москва) возможно, прибыли в свой пункт назначения на несколько часов позже намеченного времени. Под Тосно (в 50 км от Питера) столкнулись в лоб лоб две груженные фуры. Обычное дело - заснул под утро утомленный водитель, у которого сроки доставки горят. Заснул, самоубился, а заодно убил и своего коллегу. И вместо коллеги могла бы быть семья, дети, Вы. Бывает это в России, а вот в Европе не бывает. Не разрешают там водителям ехать больше 9-ти часов в день. Четыре с половиной часа едешь, потом перерыв, затем едешь дальше оставшуюся половину времени. И не дай бог водитель нарушит этот распорядок - штрафы драконовские, а вся информация о скорости и времени в пути сохраняется при помощи специального прибора. И кроме как от полиции водитель однозначно получит тумаков и от фирмы на кого он работает. Так как на кону человеческие жизни.
Противники применения тахографа (того самого прибора) приводят аргументы, что дороги у нас плохие и сроки доставки увеличатся, соответственно и стоимость возрастет. Знаете - я готов платить больше - за любой продукт, но при этом вероятность, что меня или любимых мною людей отправит на тот свет такой вот водитель, сократиться хотя бы на 1%.
А насчет дорог - в Читинской области я как-то ехал с поляком, который держал курс на Монголию. Он работает сам на себя, полиции под Читой никто отродясь не видывал, однако ехал он по всем правилам и не потому что так привык, а потому, что это правильно. Как говорил Лешек: "Понимаешь… я думаю, вряд ли эти правила придумали только для того, что бы только насолить специально мне". Be careful.
Click to view
UPD: К работе полиции. Авария произошла утром и никто за весь день так не побеспокоился убрать машины с дороги. В итоге пробки на 4 км в обе стороны. Зато недавно здесь, на М10, убрали аварийную фуру, которая своей задней частью перегораживала целую полосу. Стояла она так 2 месяца. Менты устраивали пикеты за ней, чтобы ловить встречку.