bwm

О давно минувшем

Jan 15, 2010 16:30

Разговаривали вчера с интереснейшим человеком - профессиональным железнодорожником и большим фанатом метро и всего железнодорожного транспорта, вспомнили и злополучный Невский Экспресс. Со слов Дмитрия абсолютно все профи от железной дороги решительно уверены, что эта трагедия произошла исключительно по техногенным причинам.

Надо сказать пару слов о скоростном железнодорожном транспорте: как оно организовано у нас, и как в более развитых странах. Везде кроме России высокоскоростные экспрессы ходят по отдельным, специально выделенным путям. У нас же по чрезвычайно загруженному Московскому ходу идут не только все электрички и обычные "пассажиры", но и тяжеленные перегруженные товарняки. В каком состоянии находятся пути при такой нагрузке, думаю, объяснять не надо.
Можно, конечно, купить болид "Формулы-1", но пытаться гонять на нем с максимальной скоростью в Тамбов и обратно...

Железнодорожное движение в нашей стране просто не рассчитано на большие "экспрессные" скорости, как по состоянии железнодорожного полотна, так и по силовой нагрузке на электромагистрали. Максимально допустимые скорости на нашей железной дороге - 120 км/час, на том участке где произошла авария = 150. До того как на путях оказался "НЭ", по ним проследовал "Сапсан", которого обкатывали на этом участке на максимальных скоростях до 280 км/час. А следом пролетел "Невский" на двухстах. От перегрузки лопается рельс - передние вагоны с локомотивом проскакивают, последние уходят под откос.

Теперь представьте, если бы выводы следствия отличались от уже озвученного "теракта". А это означает громкий скандал, закрытие всего высокоскоростного движения полностью на неопределенный срок, снятие с должностей всей верхушки РЖД, многомиллионные выплаты пострадавшим и так далее, и так далее. А так спросить не с кого - все получили бонусы за "проявленную оперативность при ликвидации" и тому подобное, ФСБэшники получат деньги на "борьбу и предотвращение", политики выжмут все возможные дивиденды, даже машинист получит орден Мужества, чтоб не разговаривал лишнего. Красота. Счастливого пути. Летайте поездами РЖД.

Снизу два ролика: один вышел на канале Russia Today в ночь аварии, второй утренний НТВ. В обоих клипах показано состояние того самого, поврежденного куска рельса. Сравните, будете думаю несколько удивлены. Вечером, когда снимали пути непосредственно после аварии, кусок рельса лопнут и отогнут, но на месте - как и бывает при аварих, связанных с перегрузкой и усталостью металла. На утреннем ролике НТВ изчезает изрядный кусок рельса, и появляется приличных размеров воронка. В общем "Джонни, сделай мне монтаж"(с). Чудеса да и только. Кстати, помните, вскользь упоминали о якобы еще одном взрыве, уже после крушения поезда, от которого по чудесной случайности никто не пострадал? И вот что-то подсказывает, что взрыв-то этот был отнюдь не вторым, а, пожалуй, что единственным.

Russia Today

image Click to view



НТВ

image Click to view

Previous post Next post
Up