«Суперджет-100»: что же построили за три миллиарда?

May 20, 2012 22:55




В осведомлённых, но не слишком официальных источниках всегда можно было найти, что называется, компромат на «первый постперестроечный лайнер» отечественного производства - «Суперджет-100», и как на самолёт, и как на проект. Катастрофа в Индонезии, естественно, породила просто вал такого рода информации.

На разработку самолёта, если верить тому, что публикуется, ушло 3,5 миллиарда долларов. Из них от 1,2 до 2 миллиардов государственных денег, смотря как считать. Это при том, что поначалу «Сухой» обещал его сделать вообще без копейки государственных денег.

Ещё «поначалу»: самолёт был задуман и разрекламирован как региональный лайнер для российских авиалиний. Вскоре эта тема заглохла, и о нём стали говорить как о продукте, с которым наш авиапром триумфально выйдет на мировой рынок. Что, если подумать, нерадостно: а у себя-то на чём летать? Потому что «Суперджет» сконструирован так, что будет хорошо подходить для эксплуатации с вылизанных, оснащённых по последнему слову аэродромов европ-америк. И оборудование на нём сплошь иностранское, его без проблем обслужат и отремонтируют везде, где летают «боинги» с «эрбасами». А для нашей полумёртвой инфраструктуры он «слишком хорош».

Но откуда надежда на экспортный успех?! То, что эти самые «Боинг» и «Эрбас» не строят ближнемагистральных самолётов, не означает, что этот сегмент пуст! Его прочно занимают две мощные фирмы, бразильская «Эмбрайер» и канадская «Бомбардье». Настолько прочно, что тот же «Боинг», а с ним и англичане, и голландцы прекратили выпуск своих машин такого класса - а они у них были!

Это называется: нашему тэляты да вовка зьисть…

Кстати, стоимость разработки новой машины у «Бомбардье» и «Эмбрайера» лежит в пределах 0,6 - 1,0 млрд долларов. А у нас - 3,5, и ведь разработка, фактически, ещё не завершена, полно проблем, которые надо устранять. И которым уже начали «радоваться» эксплуатанты, купившие несколько построенных «Суперджетов».

Мама дорогая, сколько ж там напилили…

Цена за единицу у «Сухого» получилась значительно больше, чем у «Эмбрайера» и, я бы сказал, непоправимо больше, чем у «Бомбардье». А Ан-148, с вполне сравнимыми характеристиками, стоит почти вдвое меньше! Но «Анов» почти не строят, а другую машину, совсем уж точного конкурента «Суперджета», не строят вообще; я имею в виду Ту-334.

В общем, беда.

Заходите на блог, читайте подробнее. И посмотрите ссылку в первом комментарии - это из тех немногих статей, которые «Суперджета» защищают. Всегда нужно, кроме «контра», интересоваться тем, что «про». Но эта статья меня не сильно убедила…

Заходите сюда.

Суперджет-100, Ан-148, Бомбардье, Ту-334, Эмбрайер

Previous post Next post
Up