К 100-летию российской авиации

Aug 10, 2012 18:53


Практически я опоздал. Уже сегодня тыщи народу смотрят в Жуковском тренировки к празднику в честь 100-летия российской авиации. А завтра и послезавтра - сам праздник. Кто-то из вас будет смотреть его в натуре, а все, кто захочет - по ТВ и прочим электронным СМИ. И появятся миллионы фотографий…

А у меня есть, что показать по этому случаю, уже, наверное, недели две!

Вот, например:



Ниже я объясню, что это и как относится к празднику, а сейчас буду оправдываться за потерянные недели.

Это были ужасные недели. Мне нужно было уйти в полумесячный отпуск. Лето кончается, а я его фактически не видел! Мне нужно было уйти, просто походить на пляжик, поплавать, погреть пузо…

А в редакции - это вам не в КБ. В КБ принято передавать дела товарищу. Да, это его малость подгрузит, но потом ведь ему в отпуск, и я ему помогу. Кроме того, товарищу придётся делать далеко не всё, что я обычно делаю - в смежных отделах ведь тоже знают, что я в отпуске, планируют рабу с учётом этого. Так что товарищу придётся вести только самые-самые необходимые вопросы, те, которые непрерывные или неотложные.

А в редакции-то все вопросы неотложные! Журнальный цикл - месяц, за который надо сделать вполне определённый объём. И редакция «Техники - молодёжи» сегодня - это не полусотня людей, как при социализме, во времена ЦК ВЛКСМ. Четыре редактора на два журнала: два с половиной на «ТМ» и полтора на «Оружие», там попроще.



Вот сидит Александр Делиордович Масловский. Он - редактор журнала «Оружие», тот, который «1», то есть он целиком занимается журналом «Оружие». А «0,5» - Костя Смирнов, который занимается и «Оружием», и «ТМ».

Позади Делиордыча, за обширной спинкой роскошного кресла, видна голова Валерия Полякова, заместителя главреда, который делает для «ТМ» больше каждого из нас, так как, помимо немалого объёма редактирования, ещё и «собирает» журнал, а это занимает очень много времени

Так что каждый из нас, уходя, должен оставить если не полный своё объём отредактированных и свёрстанных статей, то хотя бы процентов 70%... с остальным товарищи в силах помочь. А полагаться на то, что они полностью сделают всё за тебя, это просто свинство.

А ещё бывает по-разному. Я весь июнь, июль гнал, как мог. Сделал много материалов к июльскому и августовскому номерам, с расчётом, что останется на сентябрьский. Фигу! Все ушли, в запас осталось жалких две странички…

И вот я гнал, и времени ни на что другое почти не оставалось. И всё-таки ушёл с 6-го в отпуск. И просидел три дня на пляже… а до середины ночи в среду ваял подборку заметок по нанотехнологиям, которую обещал сделать и не успел. Потому что всю предотпускную пятницу главред корёжил мою предыдущую статью, которую я считал законченной и забытой.



А вот моё рабочее место, третье в комнате. Меня там нет, что неудивительно, так как я фотографирую. Но кофий стоит, вон там, возле системного блока. Значит, я на работе.

Пятница ушла на реализацию креатива главреда, а то, что планировал на предотпускную пятницу, пришлось делать в отпускную среду.

А также в четверг. Потому редактор, конечно, даёт верстальщику некоторые указания, как  верстать, но потом всё равно наступаем время совместной работы. Вот в четверг эта совместная работа и была, то есть мне пришлось ехать в контору…

Вместо пляжа.

В общем, до 100-летия дошло только теперь. Нет, в блоге-то я написал раньше, конечно; и для портала «Техники - молодёжи» заметку сделал. Но вот в другие места - только теперь.

А раз так, пора объяснить.

Фото Сергея Александрова вы как минимум один раз у меня видели, вот здесь. Лёша Царьков фотографирует корабли, а Серёжа Александров - самолёты. Оба они работают на наш журнал (Царьков - на оба упомянутых журнала), и оба разрешают мне пользоваться своими фотографиями.

Так вот, Сергею в июле удалось побывать на авиабазах, где проходил первый этап подготовки к празднику. То есть экипажи тренировались на своих собственных аэродромах.

Правда, те, кого он снимал в последнем пункте, в Приморско-Ахтарске, - штурмовики Су-25, один из которых и явлен здесь на первом фото, - занимались не подготовкой к шоу, а обычной повседневной учёбой. Зато Сергей снимал не что-то, а полёты на боевое применение. Правда, этот садится без ракет; ну, ничего, у меня на блоге вы увидите и с ракетами, и с бомбами.

А первый пункт, куда он попал, был аэродром Шайковка, на который базируются Ту-22М3 Дальней авиации:



Красота…

В Шайковку Сергей ездил отдельно, а далее был пресс-тур - это о нём я говорил, что Приморско-Ахтарск был последним пунктом. А перед этим был аэродром Иваново-Северный, с него летает подразделение Центра боевой подготовки, которое занимается военно-транспортной авиацией. Вот, например, грузовая кабина Ил-76 с боевой машиной, подготовленной к десантированию:



А вот доблестная десантура готовится к посадке.



Чего это они конкретно делают, я не знаю…

Наконец, машина уходит в воздух:



А ещё на этот аэродром базируются наши отечественные АВАКСы - самолёты дальнего радиолокационного дозора А-50:



Наконец, знаменитый Энгельс - база нашей дальней авиации, настоящих «стратегов».

Вот Ту-95МС:



А вот, конечно, Ту-160:



Всё, граждане. Поздравляю с праздником, желаю роскошных зрелищ и, по обыкновению, приглашаю на свой блог. Там увидите ещё три десятка фото. Заходите.

Иваново-Северное, Шайковка, 100-летие российской авиации, Энгельс, Приморско-Ахтарск

Previous post Next post
Up