Я в Москве.
Хожу с разутыми глазами, еле успевая записывать. Мне страшно и хорошо. Неспокойно, но сладко. Основную часть московских записок выложу по возвращению. Сегодня - чуть-чуть, для затравки и проверки связи.
Друзья мои, прием-прием!
Как слышно?
Метро
Метро все-таки - удивительная штука. Много где, в частности - в любом транспорте может создаться ситуация невольной, так сказать, близости, но в метро... я не знаю, в чем секрет - то ли в расположении поручней и сидячих мест, то ли в количестве народа, то ли в его сложившемся сознании - но люди находятся так близко, что захватывает дух. И еще острее факт того, что ты ничего не можешь с этим сделать. Это ощущение вообще не оставляет меня в Москве - здесь властвует толпа, многолюдие, огромность всего окружающего, преувеличенность как пространства, так и тесноты. Там, где много людей - все само собой становится следствием.
(давайте на время забудем о лидерстве, гениальности, фриковстве и прочем, а действительно представим себе этот живой целеустремленный поток)
Это - метро.
Только что я провела около часа в объятьях совершенно незнакомого мужчины. Все это время его расположение не зависело ни от количества народа в вагоне, ни от наличия свободных мест, ни от того, глядим мы в глаза друг другу или нет - мы стояли так, как будто уже провели несколько ночей вместе и направлялись проводить еще парочку. Мужчина, к слову, был абсолютно нормальный и даже приятный. Не лип, не заигрывал, не сверлил взглядом, просто стоял и дышал мне в шею.
Думаю, со временем к такому можно привыкнуть, именно поэтому у большинства москвичей в метро абсолютно отсутствующий взгляд. Это и защита, и образ жизни.
А я что?
Я сижу и с любопытством разглядываю женские ягодицы в обтягивающих штанишках на заднем плане и оголенный мужской живот на переднем - по-юношески плоский, с выдающимися тазобедренными уголками, нежными и самоуверенными волосками, произрастающими вниз от пупка. Рядом сидит девочка во всем розовом, один ее глазик залеплен круглым пластырем, и свернутым в несколько раз флаерком она бреет своему зеленому игрушечному зайцу подмышку.
И внезапно я понимаю, о чем были строки из песни Animal джаz'a, которые в свое время проткнули меня насквозь:
"Приходи,
я все еще здесь - в центре зала."
Это же тоже о метро, Господи!
(откуда нам было знать, у нас только автобусы с маршрутками и одиннадцатый трамвай)
... и я бросаю все, срываюсь с места и бегу на обещанную встречу.
Я могла бы закончить повествование на зайце, дабы все мы смогли пофыркать и похихикать, но вместо этого всем повелеваю пойти и обнять какого-нибудь любимого вами человека, создав таким образом ситуацию осознанной и, более того - желаемой - близости.
А я пойду ластиться к своему угрюмому папе.
(upd: папа улыбнулся - значит день удался)