Реклама - двигатель торговли или инструмент обмана?

Nov 07, 2011 11:15

 
   Капитализм не мыслим без рекламы. Это инструмент создания ожиданий от потребления, не гарантирующий, что они сбудутся.

Сначала возникает объективная потребность. По мере ее кристаллизации возникают субъективные ожидания формируемые фантасмагорией рекламы. В итоге эти ожидания полностью вытесняют реальную потребность или подменяют ее. Потребление не закрывает ни ожидания, ни реальную потребность. Это вызывает усиление потребности и соответственно рост потребления. В этом и состоит цель рекламы при капитализме. Реклама не имеет целью ускорение удовлетворения потребности. Даже наоборот - реклама служит для роста потребности. При капитализме для возбуждения потребности  все средства хороши. Иногда в ход идут даже инстинкты.

Интернет, в отличие от ТВ, хорош и тем, что с бестолковой рекламой здесь борются сообща - используя, например, Adblock Plus. Мейкеры интернет рекламы вынуждены изучать и учитывать предпочтения посетителей сайтов. Это придает рекламе в интернет хоть какую-то полезность не только для производителей товаров, но и для потребителей. От громкой навязчивой рекламы по ТВ нет защиты кроме кнопки “MUTE” или ухода на другой канал, с которого возвращаются не сразу и не все. Фрагментарный просмотр фильмов по ТВ не вызывает ни чего, кроме раздражения. Поэтому ТВ смотрят все меньше.

Несогласный читатель: …вы все валите в одну кучу... это опасно, это дает возможности для подмены понятий и манипуляции.

В критической оценке содержится подсознательное согласие с высказанным (реклама действительно валит все в кучу), но линия поведения предпринимателя выстроена на подавление этого согласия.

Помните, как говорил булгаковский профессор Преображенский. Когда во время фильма о Великой Отечественной войне после кадров о подвиге наших дедов вдруг появляется реклама о туризме по ЕС, прокладках и индейце на склоне лет со слезами на глазах поедающего батончик марса, в голове телезрителя как раз и формируется свалка.

Рассмотрение многомерности воздействия рекламы на человека по отдельности в виде проекций на те, или иные ощущения и последствия то же, что и судить о движении тела в трехмерном пространстве по его тени на земле. Это позволяет понять лишь часть особенностей наблюдаемого.
   Комплексный подход на стыке явлений позволяет делать обобщения более глубокого характера. Выводы из этих обобщений часто идут вразрез различным верованиям, в том числе и о совершенстве капитализма. Людям неприятно осознавать, что все предыдущие 20 лет были годами обмана.  Но из этого не следует, что свобода человека должна быть ограничена осознанной необходимостью искусственно. Каждый прейдет к необходимости самоограничений самостоятельно, когда поймет разницу между мнимыми ожиданиями разжигаемыми рекламой и собственными реальными потребностями.

телевидение, интернет, реклама

Previous post Next post
Up