Dec 01, 2012 16:10
Недавно, подросшая дочь спросила - почему события 91-го года в Москве обычно не зовут революцией? Типа "как вы лодку назовете, так она и поплывет". Обсудили, нашли более-менее очевидные причины этого явления в массовом сознании, влияние на сегодняшний момент, итд. Но мысль в голове застряла. И таки нашла более-менее интересный выход.
По настоящему революционное правительство, после осуществления полноценного революционного переворота, должно запретить брендинг. Под полный запрет должна попасть маркировка товаров для населения (но не для компаний) именем производителя или торговой маркой. На пакете молока, как при совке, должно быть написано большими буквами "Молоко" (стандартным шрифтом). Название компании можно указать сзади маленькими буковками. Причем размер, цвет и шрифт этих буковок должен быть ровно такой-же как и вся ключевая информация типа состава изделия и количество белков-жирков. Упаковка на 90-95% должна быть однородного цвета.
На коробке с айпэдом будет написано "планшетный компьютер", Apple - сзади маленькими буковками. И никакого надгрызанного яблока. Пусть коробка будет белая, а у Самсунга - черная. Этого более чем достаточно. На макдональсе будет написано Закусочная. Без буквы М, но можно красненьким. На лекарствах - действующее стредство с его формальным названием. На банке - Банк. Банкомат пусть стоит без характерной цветовой раскраски, и без указания банка владельца на корпусе (но можно и нужно указать внутри программы банкомата на заставке).
Эта мера подкосит общество потребления в самое его сердце. Разрушит (на первых порах) рынок рекламы, вместе с бизнес-моделью большинства телеканалов и журналов. И даже некоторых интернет проектов.
Конечно потом они все перегруппируются, адаптируются, и потихоньку продолжат впаривание говна населению какими-то иными способами. Импортные товары приобретут сакральную роль, известную нам по опыту жизни в совке. Черный рынок получит мощный стимул. Да и хрен с ними. Главное не допустить открытой официальной торговли брендированным товаром. Выместить бренды в маргинальное пространство. Пусть там конкурируют с китайскими подделками без всякой законодательной защиты.
Вобщем-то в этой законодательной защите и состоит вся ценность брендов. Отмени ее, и виртуальные $100M стоимости бренда превратяться в воздух. Можно даже просто поменять 4-ю часть ГК (или где там эти бренды защищаются), и особо не мучать розничную торговлю - китайцы сами убьют и эппл и макдональдс. Но будет этап вакханалии. Так что лучше все-таки немного прижать их и в рознице.
Это будет уже совсем другая экономика. Для цельности преобразований в ней нужно пересматреть всю систему защиты патентов и авторских прав. Придумывать какие-то иные стимулы к инновациям, такие что могли бы вести "цивилизацию" в сторону иного "прогресса", например не разрушающего окружающую нас среду.
Вот примерно такие события можно назвать революцией. А все что мы видим сейчас - это не революции, а мелкие перевороты в рамках общих принципов капиталистического общества/экономики. Примерно как дворцовые перевороты эпохи феодальных обществ. Ну приходили тогда к власти немного иные люди. Иногда им хватало ума, чтобы захватить пару соседних княжеств, прежде чем их завоюет какая-то внешняя сила. Общей системы это не меняло.