Наконец-то посмотрела Infinity Pool - года три его выход переносили - то пандемия, то черт, то дьявол.
Что ж. Во-первых, никакой это не бодихоррор. Бодихоррор снимает Кроненберг старший, а у младшего получился простой триллер, хоть и с претензией, кровищей, психоделом, сиськами-письками, красивыми кадрами, а также до фига концептуальный. Ну и с элементами фантастики, конечно.
Фантастика, как мы знаем, это всего лишь предлагаемые обстоятельства, а что мы в них поместим, какие идеи, конфликты и взаимоотношения - основное.
Бывает еще сайфай как у наших режиссеров «фантастов» (не буду тыкать пальцами) или у Марвел, например. Это я называю порнографией, потому что сюжет вторичен, он обслуживает спецэффекты, которых надо напихать побольше.
Неважно, починит ли сантехник кран, просто надо объяснить, откуда в доме у тетеньки появился неожиданный мужик. Иначе придется делать порно с мужем - а тут какие спецэффекты? Тока супружеский долг исполнят, стараясь друг друга не разбудить. Вот где боди хоррор.
Однако вернемся к Кроненбергу мл. В фильме все крутится вокруг того, как группа маньяков поступательно ломает человека, попавшего в их лапы с самого начала. Плюс несвежая уже тема бесящейся с жиру элиты играющей в кошки-мышки с наивным парсифалистым увальнем не их круга. И тема женского насилия над мужчиной. И тема убийства себя, прежнего себя, альтер эго и пр и др - тут уже простор для умного зрителя.
В главной роли у Кроненберга младшего снялся Скарсгорд младший (который Александер). И вот что-то он меня в этот раз совсем не впечатлил игрой своей. Местами прям неубедительно. И похоже, он застрял в этом амплуа - «растерянный неуклюжий наивный здоровяк».
В других картинах это выглядело трогательно, когда он не был таким постоянно, только вдруг как бы «открывался» и показывал себя живым и уязвимым. А тут он сразу оказался в роли ведомого и инфантильного дурачка, которого сначала содержит жена, а потом новые дружбаны играют им в сифу.
Важно заметить, что в фильме нет ни одного положительного персонажа. И даже нет героя, потому что Скрасгорд в роли чувака, который просто катится по наклонной.
Антигероиня есть. Трансформация есть. Но сопереживать некому. Потому что никто ни разу не спас котика, ЕВПОЧЯ. Сплошные страдания, но никого не жалко. Сидишь и наблюдаешь с брезгливым любопытством. Примерно как и персонажи этой картины (дальше спойлерить не буду). Зато вайб передан убедительно. Надеюсь, этого режиссер и добивался.
Но в целом, мне зашло. Поэтому я вам столько многабукаф натыкала.
Пока сижу думаю, зачем он это вообще снял, то бишь в чем управляющая идея. Каковы ваши версии?