Установка ЭБУ на Запорожец

Apr 19, 2016 13:25

Давненько новостей не было ) Пока складывается так, что Волга превратилась в долгострой, Ушастого ждёт серьёзная переделка кузова, а я был слишком занят всякой хернёй, чтобы озаботиться своим автопарком - даже ездил почти год на позаимствованном Святогоре.
Ближе к прошлой осени таки озаботился, - быстро собрать любое из ведер это не вариант, - будет через задницу, а я так не хочу. Надо покупать новое ведро, которое сможет в езду вот прямо сейчас. Не знаю, что на меня нашло, но я уже договорился о покупке Нисцана Альмеры и подал заявку на кредит, но здравый смысл одержал победу. И вот я в гараже в Купчино осматриваю простоявший 7 лет бежевый Запорожец 968М.
Ну вот ничего не могу с собой поделать - на скольких машинах ни ездил, но более удобной для городской езды тачки для меня таки нет. Шаг влево, шаг вправо - и то габариты великоваты, то обзора никакого, то подвеску пробивает даже на трещинах в асфальте, то в повороты на скорости не вписывается. Короче, хочу на жуже ездить и точка )



Долго ли, коротко ли, но бежевый смог в езду "вот прямо сейчас", и практически с первого дня стал ежедневной повозкой, в которой мелкие косяки устранялись вечерами, без отрыва от эксплуатации, так сказать. Уже по накатанной были вылечены врождённые болячки, типа генератора, карбюратора и зажигания (это всё от зубила становится), сделано ТО ходовой и тут как-то дома взгляд упал на коробочку, валяющуюся уже год.

Год пролежал у меня ЭБУ, который планировалось поставить на Волгу, и при положительных результатах - на Ушастого.
Не, ну а чо он лежит? - подумалось мне, - Дай-ка попробую его на том, что есть. Как раз у бежевого потёк задний сальник - один фиг двигатель надо скидывать.

Понеслось. Вытащил балансирный вал (я всегда так на ЗАЗах при первой возможности делаю, от него больше вреда, чем пользы). Вместо шестерни привода этого вала (лежит рядом) установил заранее изготовленный зубчатый диск:



В крышке приколхозил ДПКВ от любимого донора запчастей, а в блок вкрутил датчик температуры - внезапно, от инжекторной Волги:



Во впускной коллектор запрессовал кусок трубки для датчика давления:



А потом было несколько нудных вечеров пайки немаленького такого пучка проводов с разъёмами, чтобы связать воедино коммутаторы, модуль катушек, все датчики и собственно ЭБУ.
Особенно весело было делать всё это при том обстоятельстве, что машина каджый вечер должна своим ходом уехать до дома, и утром везти мою ленивую жопу на работу ) В итоге какие-то пару дней ЭБУ и старая система зажигания с трамблёром мирно сосуществовали, пока, наконец, не удалось отстроить кривые до приемлемой работы двигателя, катаясь по гаражам с ноутом. Наконец, наследие прошлого века покинуло автомобиль прошлого века:



...а под капотом стало красиво:





В продолжении поделюсь впечатлениями от работы этого всего, а также зачем вообще это надо. Пока вкратце: да, оно определённо стоило затраченных сотен нефти и недель времени.

Опять упоролся, Запорожец

Previous post Next post
Up