Вчера была первый раз на ММКФ.
Меня удачно пригласили на документальный фильм о Марине Абрамович "
The artist is present", который был представлен в NY в середине июня, а сейчас вышел в мировой прокат.
Фильм о грандиозном проекте МОМА в NY ("МОМА отдали мне весь шестой этаж, ребята! Все очень серьезно"): ретроспектива творчества "бабушки перформанса" + реконструкция пяти ее исторических перформансов молодыми художниками + новый перформанс, который и дал название выставке и фильму, - "В присутствии художника". В течение всей выставки Марина Абрамович находилась в МОМА, и каждый желающий мог сесть напротив нее и смотреть ей в глаза.
Джефф Дюпре и Мэтью Эйкерс, продюссер и режиссер, о концепции фильма:
Click to view
Каждый ее перформанс все круче и круче, все мощнее и мощнее, сама Абрамович не понимает, как так получается. В присутствии художника - это на грани или уже за гранью, 736 часов и 30 минут безмолвно, неподвижно, только взгляд. И этого вполне достаточно. Перформансы Абрамович выстроены на силе ее обаяния и энергии, которые организуют все пространство, и люди
начинают плакать, смотря ей в глаза. Отчего они плачут? От своей боли, с которой они пришли, или от ее открытости - давно ли кто-то смотрел на них так прямо и понимающе? Так любяще? Так внимательно? Так уязвимо?
Абрамович организует не только пространство, но и время - оно становится замедленно и наполненно, мы словно чувствуем вес времени на плечах художника.
Фильм не ограничивается выставкой в МОМА, там рассказывается и о первых перформансах, и о периоде совместной работы и любви Марины и Улая. О том, что такое перформанс. О том, что такое искусство. О том, что
art must be beautiful, artist must be beautiful.
Курсивом. Какое счастье, что в Гараже была ее выставка и
я ее видела.