была недавно на встрече с режиссером Кириллом Серебренниковым и поэтом Кэти Чухров в ГЦСИ. обнаружила, что проблемы театра современного буквально повторяют дилеммы режиссеров начала века (что замечательно встраивается в теорию о параллелизме 900 и нулевых):
-перевод театра из драматического в постдраматический (чему посвящена
книжка Ханса-Тиса Леманна, которую как раз активно обсуждали Серебренников и Чухров; к этому, мне кажется, очень близки поиски Кандинского в театре, его понимание "абстрактного действия", или опыты Радлова)
-попытка избавиться от слова (как это пробует делать Серебренников, который пока терпит неудачу, потому что, как он признается, его "возбуждают слова"; или как к этому пришли Мейерхольд и Таиров в пантомимах)
-мечта об изгнании живого актера
все те же три березы, между которыми плутают режиссеры, но сколько вариантов решений опробовано в процессе блужданий.