Как мысли черные ко мне приходят, сразу заливаю их из брандспойта мартини асти иль достаю из закромов очередной "Поребрик из бордюрного камня" обожаемых Ольги
un_tal_lukas Лукас и Натальи
picas_so Поваляевой
избранными отрывками:
"Стороннему наблюдателю, этакому легкомысленному туристу, кажется, что Санкт-Петербург - предельно логичный город без фиги в кармане. Он стоит на равнине, он расчерчен по линейке, дожди смывают с него все лишнее, Нева уносит это самое "лишнее" далеко-далеко-далеко. Но стоит туристу сделать пару шагов от расчерченных по линейке улиц в сторону проходных дворов - и привычная логика, смущенно улыбнувшись ему на прощание, улепетывает по направлению к прямолинейным достоприечательностям. И сторонний наблюдатель остается один на один с арками и переходами, ведущими то в тупик, а то прямиком туда, куда нужно, то заманивающими в каменный мешок, а то выводящими в маленький городской оазис. У всякого питерца - человека на первый взгляд милого, простого и предсказуемого - есть в душе свои проходные дворы, а в них иной раз прячутся такие скелеты и чудовища, рядом с которыми Чужой из одноименного фильма становится своим, родным и понятным, как знакомый с детства плюшевый мишка".
"Позвоночник Москвы, ее хребет, - это Тверсая улица. Она начинается от Красной площади, от Кремля, который при таком раскладе является уже не сердцем, а головой. Это совмещение обязанностей выражается в том, что москвич думает слишком эмоционально, а чувствует слишком рассудочно".
"Хребет Санкт-Петербурга - это Невский проспект, а голова его - Дворцовая площадь и Зимний дворец, в котором давно не живут цари. Санкт-Петербург - город без царя в голове, зато в других его органах полным-полно разных царей и цариц. В печенках сидит Медный всадник, в самом сердце окопался шемякинский Петр, еще один Петр I и Николай I притаились в почках, Александр III спрятался в аппендиксе, а Екатерина II обоснавалась в желчном пузыре".
и все в том же духе.