The Walking Dead: A New Frontier

Nov 02, 2017 13:37




Это весьма хорошо и стоит потраченного времени. Возможно, стоит даже перепрохождения для пересмотрения, но я на это вряд ли пойду: сентиментальных слюней в игре несколько больше, чем мне нужно.

Что в плюс: это определенно не угробищная "Мишон", а нормальное продолжение серии, которое логично-гармонично ложится в канву и дух истории. Разработчикам удалось правильно повзрослить Клементину: это не "взрослый ребенок в жестоком мире", который был бы гротескно циничен, и это не "несчастная потерянная девочка, которая носит маску". Это именно ребенок, который вырос в изменившихся условиях, но помнит то, чему его учили взрослые люди из прежнего мира.


В общем, в новой истории после апокалипсиса прошло уже несколько лет, и мы наблюдаем попытки всего мира натянуть свою исходную моральную сову на изрядно деформированный дивный новый глобус.
По большому счету, занимаются этим все: и герои, и антагонисты. Хороши при этом, разумеется, тоже все. Границы более чем условны, всё дело только в том, из чьих глаз смотреть на мир. Да, подход не новый - но история не о подходе, а о гранях и полутонах, как обычно.
Игре удается лишь слегка паразитировать на сюжетных и геймплейных фишках прошлых частей, при том что глобально история ходит более-менее по кругу. Люди пытаются выживать, сбиваются в общины, кто-то рулит этими общинами, становясь в итоге деспотом и сатрапом... или сохраняя человечность и потому (а потому ли?) не умея защитить своих подопечных от тех, кто не миндальничает.
Внутри всего этого каждый решает свои моральные дилеммы разными способами, и не всегда самым лучшим оказывается самый гуманный. Пока всё это не надоедает, в основном за счет того, что исходные данные и цели у героев этих историй - разные.



Что плохо: подчас сценаристы демонстрируют финт "И так сойдет, если досыпать драмы", но нет, ребята, этот финт не срабатывает. Возникает много мелких вопросов к логике поступков персонажей, к их восприятиям, выводам и обоснованности решений, которые они принимают. И пара крупных вопросов возникает тоже. Флешбеки подчас только усиливают недоумение.
Нет персонажей, к которым игрок прикипает. Мы не играем за Клементину, но именно она, вероятно, ключевой персонаж. Окей, вот только герой этой истории и его окружение - типажи, функции, да и только. Психованный Подросток, Жаждущая Дама, Коварная Интриганка, Условно Хороший Парень, Условный Бесчуственный Козел... Что за фигня? Дайте мне неоднозначности, внезапности, да хотя бы сильных, мощно проработанных типажей. Дайте мне Кенни, дайте мне Карли, дайте хотя бы Бонни, черт возьми. Пара второстепенных персонажей хороша, но и только.



Брошу камень в локализацию. Не все реплики переведены, с родовыми окончаниями проблемы, а ряд сокращенных фраз совершенно не дает представления о том, что на самом деле скажет персонаж - ну да, это вечная история со времен МассЭффектов. Пару раз из-за этого пришлось перезагрузить сейв (подозреваю, особой разницы я бы не увидела, но). К примеру, фраза "Черт возьми, помогай нам" трансформируется в "Ты нас подставил, мы не можем тебе доверять".
А что мы будем делать с запертой дверью при помощи ломика? Мы будем её "выпытывать". Локализаторы, откуда у вас такие картинки?

Словом, понятно, что вау-эффекта первой части тут быть уже не может. То, что выстреливало во второй, здесь уже тоже перестает работать. Новые решения и подходы искали и частично нашли, но дальше придется делать нечто совсем другое.
Финал третьей части однозначно говорит, что четвертой быть... и, боюсь, разработчики завели историю в ситуацию, где развивать ее можно только в сторону еще большей слюнявости.

Впрочем, посмотрим. Telltale прекрасненько умеет разрубать странные узлы глухим игнором, а откровенной фигни пока почти не делали.


Игры, #walking dead

Previous post Next post
Up