The Banner Saga раз и два, от и до

Jun 19, 2017 20:21




Идея у нас с Леам такая: сначала правильные люди из "Биоварей" ушли и запилили волшебную первую "Баннер Сагу". Потом к ним пришли люди из "Биоварей", которые делали Dragon Age-II, и все вместе они сделали фушную вторую часть.

Первая "Баннер Сага" очень хороша. Атмосферой сказочности, необычности и безысходности. Странной стилистикой - она примитивная, но при этом бесконечно милая, и выжали из неё всё возможное. Тактической составляющей, которая мб и не бог весть что, но дает-таки определенный простор для возни, особенно со сменой уровней сложности. Персонажами, которые очень разные, временами выкидывают неожиданное и еще иногда просто походя умирают - тут игра бессовестно троллит игрока, который мог всю дорогу вливаться именно в прокачку этого непися.

Сюжет совершенно незатейливый. Поначалу. Герой просто ведет свой клан подальше от приближающегося звездеца всему. В дороге происходит всякий микроменеджмент: между людьми случается разное, и конфликты нужно разруливать, на караван нападают разбойники и драги - местные бронированные злыдни. Если караван не будет отдыхать - люди впадут в уныние, а у воинов будут штрафы к статам, но если караван будет отдыхать - у него быстрее закончится еда, а без еды люди каждый день будут умирать, от чего снова впадут в уныние и... В караван там и сям просятся новые люди, которые могут оказаться полезными, а могут и сбежать, прихватив с собой часть запасов, а то и воткнуть кинжал герою в бок. В любом случае, они будут потреблять еду, а с едой всё сложно, т.к. см. выше. Покупать её нужно за ту же валюту, которая идет на прокачку, причем далеко не в любой момент это можно сделать. Потому каждый раз во встречных поселениях герою приходится изображать известного осла, и потому же получить ряд ачивок за одно прохождение совершенно невозможно.
Сюжетных линий две, мы играем за людей и за варлов (рогатый гигант на скрине), потом эти линии сливаются в одну и всё становится еще сложнее. У каждой расы свои заморочки, в каждом селении свои сложности, чем дальше забирается караван, тем понятнее становится, что безопасного места нет, и везде куча народа ждет, кто же спасет их всех. А тут еще появляются ткачи - местные маги, которые окончательно радуют героев, рассказывая, что всё на самом деле еще хуже, чем кажется, и чем нужно пожертвовать, чтобы хотя бы часть фигни закончилась ненадолго.

Это главные герои. С виду и не скажешь


Карта кликабельна и читабельна. Мир вообще прекрасно проработан


Городишко


Перед боем


Диалоги. Герои трехмерные только во время боя. В остальное время они картинки с шевелящимися волосиками.
Сначала смотришь на это и думаешь: "Омг, что?"


Словом, первую часть я прошла несколько раз подряд, благо она короткая, просто чтобы пересмотреть и пофармить ачивок.

Когда я за хвост вытащила себя из этой игрушки и пошла во вторую часть, стало грустно. Примерно - да, примерно, как в втором Dragon Age после первого.
Единственное, что стало хорошо - люди в караване поняли, что могут охотиться и собирать ягоды-грыбочки, так что покупать им еду больше нет необходимости.
Остальное - ну оспаде! Затянутые унылые бои с валящимся на голову подкреплением (привет, разработчики DA-II, кто вам сказал, что это была классная идея? Кто вам сказал, что это классная идея в игре, где у неписей ограничена дальность передвижения на ход и нет абилок массового попячивания?). Уныло стонущие, бесконечно рефлексирующие персонажи - осталось только сделать их никем не понятыми геями, чтобы аналогия с DA II-III была абсолютной. До кучи сценаристу наполовину отшибло способность логически мыслить, поэтому часть вещей происходит так, как происходит, лишь по одной причине - так по сюжету надо. И еще, видимо, у локализаторов снесло башку от всего происходящего, потому они назвали кентавров "коннорожденными", умножив число фейспалмов по ту сторону монитора.

Не доверяйте волшебному лесу, он угробит половину вашего каравана


И деревьям не доверяйте


И кентаврам не доверяйте. Хотя. Этим - можно.


Блин, и крестьянам не доверяйте тоже! Они ввяжут вас в бой, нужный только для фарма ачивки.


Ну ладно, это в контексте происходящего действительно было смешно


Да! Шутки там временами неплохие. Временами.
Когда меня поставили перед необходимостью играть вторую сюжетную линию за откровенно мерзкого персонажа, который только что кинул через колено главного героя, я вознегодовала. Когда по ходу дела меня поставили перед выбором - убить или покалечить другого персонажа, которого я тащила и прокачивала с начала первой части, я ругалась в голос. Когда в конце истории мне нужно было брать еще одного другого персонажа и бить лицо тому, который второй сюжетный - это было уже вообще ни в какие рамки. А потом оно еще и закончилось ничем, но с намеком на то, что третьей части быть.

Набухтевшись, пойду дофармливать ачивки первой части. Там хорошо :)

#Игры, Игры, #banner saga

Previous post Next post
Up