Tyranny - ещё не сильно замшелая РПГ от Obsidian

Nov 24, 2020 10:14


Сначала там всё как мы любим в играх от Обсидиан: замороченный сюжет, навороченная ролевая система, забавные шутки, монбланы из буковок, макраме из микроменеджмента и вылеты игры ровно в тот момент, когда ты с четвёртого раза затаскиваешь сложный бой.





Но в какой-то момент вдруг понимаешь, что тебе скучно.

Персонажи замороченного сюжета никак не оправдывают своей мощи или безумия, по-простому посылая тебя убить пару крыс, внедрившихся в их ряды.

Таинственное нечто, которое гордо реет надо всем, может только сурово насупить бровки, если ты его расстроишь, и взять с тебя штраф в пару сотен монет.

Навороченная боевая система быстро перестаёт доставлять, потому что к десятому уровню она не нужна, чтобы затаскивать бои (ну да, можно выкрутить сложность, но это уже поддельный надувной шарик).

Таинственные гигантобашни, которые нужно захватывать, не дают примерно нифига... ну то есть, слегка упоровшись, можно получить ряд ообвесов, но если их не получить - ничего не изменится хоть сколько-нибудь заметно.

Возможно, проблема в том, что на самом старте я откровенно запуталась в огромном количестве имён, названий и матрицах отношений всей этой огромности. И пока я боль-мень выпуталась обратно, сюжет уже ускакал в дебри. Но, оглядываясь назад, всё равно не представляю, как бы меня в это затянули, если бы я не запуталась. Пушта нельзя сходу бросить ГГ в густое варево бурлящих конфликтов и срущихся персонажей, назначив ГГ роль и заявив, что игроку не пофиг. Это не так работает.





О. И ещё маленькие буковки. Сколько шрифт не увеличивай. Просто не хочется читать тонны текста, написанные маленькими буковками и повествующие о тёрках персонажей, в которых я путаюсь :) Ну там, «Наш посёлок Ржавое Плато образовался на месте некогда плодородной Теснины Героизма после того как Таинственный замагичил тут всё наглухо при помощи своего помощника Управителя Пылью, и тогда отряд Зелёных Сверчков, отколовшийся от Суровых Бородачей, ворвался на наши поля со стороны Очумелого Леса, охраняемого Кровавыми Ошмётками Былого Величия...». Очень душераздирающе. И час назад примерно то же самое мне рассказали в замке Порушенная Перспектива. И всё это мелкими буковками в виде кирпича на диалоговом окне. Чеснагаваря, из-за этого даже с сопартийцами общаться не хочется, хотя вообще я такое люблю.

А зато в игре можно заключать союзы, предавать союзы, переосмысливать союзы - только я не продержалась настолько долго, чтобы узнать, к чему же это приведёт, за исключением надетых на колья фигурок персонажей или штрафа в двести монет. Не ощущаешь размаха, не ощущаешь судьбоносности всего, да мб её там и нет, хотя вроде есть. Нукароч. Я устал, я ушёл.

С другой стороны - в течение наигранных 30 часов всё это было в целом довольно увлекательно. А иногда и очень. С боёвкой я бы ещё повозилась, если б в происходящей на экране каше можно было понять что-нибудь помимо ничего.

Чёто разворчался. Игра довольно милая, правда :) Особенно если есть время-желание сидеть-вникать во взаимоотношения людей и сил, от которых на экране в основном только буковки. Тогда, возможно, окажется, что это очень даже интересная история.





Игры

Previous post Next post
Up