В моей семье три поколения металлургов. Прадед стоял у истоков становления завода Петровского в Днепре. Писал учебники по металлургии. Создал новую броневую сталь во время войны, за что был награждён Орденом Трудового Красного Знамени. У деда годы горячего стажа, первый инфаркт в 38 лет и вот это вот всё. В числе первых моих воспоминаний об отце, наряду с выходными на лодке и «Бокс, докторишка, бокс!» - «Тихо, не шуми, папа спит, ему в ночную», и с самого детства до сегодняшнего дня для меня безусловным признаком человеческой недоразвитости является неумение понизить голос, а лучше вообще закрыть рот и бесшумно прикрыть за собой дверь, когда кто-то спит в квартире, доме, больничной палате.
Мои родители познакомились, когда учились в металлургическом институте. Я почти всё детство прожила через дорогу от того самого завода Петровского, и когда мы сомневались, верно ли идут наши настенные часы - для сверки не включали телевизор, а ждали гудка Петровки: семь утра, три часа дня, одиннадцать вечера, каждый день, неизменно, всегда. В нашем доме работал музей завода, и когда я приходила туда, меня встречали как «правнучку Савелия Лифшица». Меня в пионеры принимали в этом самом музее, и это было очень знаково и важно для меня - что именно там, а не где-то ещё.
Завод периодически подбрасывал в воздух что-нибудь весёлое, от чего на лужах появлялись цветные разводы или на лице - чёрные точечки, или на окнах - жёлтые потёки. Мы взирали на всё это с доброжелательным интересом. В пределах нескольких остановок было ещё шесть заводов, и мы очень радовались, что наша Петровка - создание благородное и не воняет, как какой-нибудь коксохим.
Окна приходилось мыть четыре раза в год.
Но это всё было давным-давно. Прадед умер, когда ещё мой папа был ребёнком. Дед уходил на пенсию вовсе не из цехов. Отец в девяностых ушёл с заводов. Я выросла в другом районе, зелёном и с речкой, там цветные разводы на лужах могли появиться, только если машинка чихнёт, да и заводов никаких поблизости не было. И училась я не в металлургическом институте, а в модном в те годы экономическом.
Вот и получается, что металлургия - область, которая относится ко мне и самым что ни на есть непосредственным образом, и одновременно не относится никак. Богатыри - не мы.
В Сети много шикарных тематических фото и артов, но тут будет фото проходной завода Петровского. Она не шикарная, но не менее настоящая.