Про евреев

May 19, 2012 16:12


...Они говорили,  конечно же,  не на латыни,  а на их общем родном языке,  и, значит, Христос  cказал Марку не PAX TIBI,  а ШАЛОМ.  Мир тебе, значит.







Почему Иисус назначил свои краеугольным камнем, «петрусом», да еще хранителем ключей от рая простого человека, рыбака Симона? Это надо у Иисуса спросить, ему было виднее. Он это кадровое решение принял, и был Симон, а стал Петр Семёнович - нормальное еврейское имя.

Отчего Давид необрезанный? Вопрос, может быть, отчасти наивный, но не глупый. В самом деле, почему? Микеланджело месяцами пропадал в мертвецких Флоренции и знал, как выглядит обрезанный, там покойников всякого рода-племени было вдоволь. Знал и что Спаситель, прямой потомок Давида,  был подвергнут обрезанию,  и праздник такой имеется в церковном календаре - 8-ой день после Рождества.

В информации, которую я обрушиваю на своих подопечных, есть и это.  Если кому-то не нравится, я не виноват. Из песни слова не выбросишь.

Колючий взгляд перехватываю не так уж часто. Но вот в прошлой поездке было такое.  Приятная образованная дама, вряд ли я ей что-то новое сообщил. Видимо, считает, что переборщил, не знаю. Когда после Венеции наливали возле автобуса перед возвращением в Германию,  специально продвинулась ко мне  и вымолвила без тени улыбки,  тихо и сквозь зубы:

«Мне ваши шутки Жванецкого напомнили»

Она узнала по аннотации в моей  книжке, что я земляк мэтра, а что соплеменник - поняла не сразу, всё приглядывалась. И вот сообщила мне своё умозаключение таким способом.  Это был не комплимент,   поэтому благодарить не стал. Припечатала.

Но точечно попадало и от народа-избранника.


Как сейчас перед глазами один деятель из Дортмунда, громко выговаривающий мне при всей группе в Копенгагене: «Что вы нам все церкви показываете? А синагоги где? Это дискриминация! У нас 50% евреев в группе!».

Так оно и было когда-то,  а то и больше. Сейчас повывелся еврей почти.

Короткий обмен репликами.  Программой экскурсии не предусмотрено.  Но есть. Сразу после экскурсии приглашаю туда прогуляться.

Идут кричавший и еще 4 турголовы из группы в 60 человек.  Вот и синагога - редкое по уродству здание.  Выясняется, что эти четверо - его гости из Германии. Им не пойти с ним было неудобно, а шум он поднял, демонстрируя им свою заботу о них.  Портил им поездку на самом деле. Такое акцентированное кишкомотство  и случается,  когда некто постоянно живущий в Германии едет куда-нибудь со своими гостями.

Рассусоливать по реальным и мнимым проявлениям  известного изма особо неохота,  это ж начать и кончить,  а пара-тройка эпизодов вспомнились.

1991 год, круиз по Средиземке, я за старшего. Приходят ко мне два Лифшица из Харькова.  Уже смешно.  Друзья-однофамильцы. Жалоба на Лену А. Надо сказать, эта Лена А. хотя и отличалась фотографической памятью и запоминать страноведческие тесты было ей как два пальца, что в работе гида-переводчика важно, и умело держала группу, но по жизни была жлобеха.  На экскурсии в Провансе, объясняя, зачем понадобились духИ, могла в микрофон сказать: прыскали парфюм на перчатки, те страшно воняли.

Лифшицей привел ко мне такой ее перл:

«Венецианцы ужасно хитрые были. Чтоб вы поняли, какие хитрые, один венецианец  был хитрее двух евреев».

Два Лифшица были расстроены: мы от этого убежать хотели, а оно нас вот где настигло.

Лена А. от своих слов не отказывалась. В свое оправдание приводила два довода: 1) у нее бабушка еврейка (это она врала); 2) хитрость  - достоинство, а не недостаток.

Я  пропустил бабушку мимо ушей и отмел вслух второй довод, а зря.  Она и вправду так считала. И сегодня я бы не погнал  ее лично извиняться, как тогда,  умерил бы  административный раж. Стоило извиниться за нее и, как водится, cоврать, что будет отстранена от следующего круиза. Лифшицы бы замахали руками , что вы, не надо - и дело с концом. А так, боюсь, её извинения и ей, и им были в тягость.

Жалоба на меня по телефону, шефиня пересказывает: «Я поехала в Скандинавию не для того, чтобы слушать еврейскую тему».  Ну да, это мне за рассказ о спасении датских евреев и за проход к памятнику Раулю Валленбергу в Стокгольме. Памятник этот, кстати, многим шведам непонятен,  они смутно себе представляют обуглившиеся тела, а я вот свои ассоциации высказал,  позволил себе.

Шефиня-кавказка, по ее словам, послала жалобщицу подальше.  Думаю, так и было.

А вот одну  мою коллегу наказали  напрасно. Будто бы она сказала: «Я не хочу слушать ваши еврейские песни». На самом деле это было реакцией на фразу: «Мы будем петь вам наши еврейские песни», а не уничижением.  Кто-то в группе настаивал на чем-то, не помню на чем, куда-то заехать, и посулил в шутку песен. Потом отомстил, что не заехали, наябедничал, а ответ коллеги вырвал из контекста.  Кавказка не стала вникать, и коллегу пару недель не приглашали.

Я довольно спокойно отношусь к отрицателям. Если, конечно, это не пожилой человек откуда-нибудь из того же Харькова, Минска, Симферополя - да откуда угодно, где на оккупированной территории проводники нового порядка и их первые ученики из местных обходились и без печей вовсе. Если пожилой и оттуда - врет, все знает. А если молодой и в голове не укладывается...ладно. Хитрые евреи придумали, чтобы денег скачать? Думай так,  бедолага.

Но вот реальный случай из туристской жизни. В Париже два экскурсанта, фамилии в списке и сами на глаз не оставляли сомнений,  не приходят к автобусу, а время ехать домой. Тогда еще тупо ждали когда полчаса,  когда и больше, хотя всех заранее пугали, что ждать не будут. Совок еще крепко сидел.

Руководитель группы бегает в отрезке между Трокадеро и площадью Согласия. Ну, поддатый изрядно, это да. И что вы думаете, находит! И тематически, с вариациями,  кричит им: «Мало вас, cуки, в печах жгли в войну!»

.

антисемитизм, национальный характер, гид, евреи, туристы

Previous post Next post
Up