1-ая часть.
В неизвестно как тогда называвшемся городке, откуда родом и куда бежит раскаявшийся мальчик, тоже был свой пастырь. Однако как-то не получалось у него убедительно довести до населения преимущества новой веры, не шли за ним. Маленькая церковь редко заполнялась прихожанами.
Вот он сидит там и горюет по этому поводу.
Тут мальчик вбегает и сбивчиво рассказывает как дело было. И предъявляет палец с перстнем.
Молодой священник усматривает во всем этом очень христианскую историю. Налицо грех и раскаяние, а главное - чудесное перенесение святой реликвии, закономерное посрамление маловеров.
Грех отпущен. Надо будет в качестве эпитимьи тысячу раз прочесть Pater Noster. Мальчик уходит.
***
Священник бережно поместил палец с перстнем в серебрянную коробочку за иконкой, а сам пошел созывать народ, мол, приходите вечером на мессу, чего покажу.
Кто-то и пришел: чего покажешь?
Он глядь за иконку, а коробочки-то и нет.
Растерялся, понятно.
Люди давай смеяться: опять у тебя нескладно вышло.
Стали было расходиться, как вдруг в вечерних сумерках возникло светящееся облачко, и оно перемещалось. Все как завороженные пошли за ним. Недолго им было идти, облачко остановилось, люди посмотрели себе под ноги и увидели коробочку, а в ней - палец и надетый на этот палец перстень.
Торжественно перенесли находку в церковь и в благоговении разошлись.
Сарафанное радио было всегда. На следующий вечер церковь уже явно не могла вместить всех жаждущих повторения чуда.
Чудо повторилось. Вновь мистическое облачко привело горожан к самому высокому - горнему месту, вновь коробочку с пальцем и надетым на него перстнем обнаружили и вернули назад.
На третий день все подступы и подъезды к этому населенному пункту были забиты. Когда чудо свершилось и на этот раз, стало ясно: небеса не хотят, чтобы часть мощей святого Джиминьяно хранилась в малозаметной церковке. Надо строить собор.
И построили.
Город назвали Сан-Джиминьяно. Святой, наверное, собственной персоной здесь ни разу при жизни не показывался, а вот имя свое вместе с фрагментом мощей таким чудесным образом передал.
Правда, коробочки с пальцем и перстнем там нет сегодня. Когда исчезли и как, неведомо. У мальчика полное алиби - собор не в одночасье возник; наш герой подрос, состарился и ко времени освящения храма его давно на свете не было.
От старой церковки сохранилась одна-единственная стена. За стеной - дегустация вин и местных деликатесов. Но снаружи хорошо видны каменные очертания креста и божьего агнца.
Сомневающихся я подвожу к этой стене и говорю: как же не было? вот здесь запыхавшийся мальчик-с-пальчиком каялся незадачливому священнику. И все соглашаются: было!
![](http://pics.livejournal.com/buzhor/pic/0005y8c0)
Фото, признаюсь, позаимствовал у неизвестного автора. Но церковка та самая, cв. Франсциска бывшая, а стена осталась.