Раньше я работал с радиоустройствами спорадически, сейчас - подряд. Пришлось перестраиваться всерьез. Ты негромко говоришь в микрофон, укрепленный на воротнике, у людей в ушке приемник. Нет необходимости образовывать вокруг гида круг или полукруг. Вовсе не надо на него смотреть. Физиономия экскурсовода - последнее, на что нужно смотреть на любой экскурсии.
Гренадерский рост, кудри до плеч - не мое, знаю. Но голосом бог не обидел. Мне эти устройства в радость не столько в виду меньшей нагрузки на голосовые связки, сколько благодаря новому информационному ресурсу. Ты можешь использовать для рассказа переходы. Тут возникает трудность другого рода - востребовано почти непрерывное говорение, и напрягаются уже не связки, а мозги.
В общем, современная концепция экскурсии.
Этот сервис стоит денег. Если кому неинтересно, лишь бы пофотать, то и ладно, просто ходит и фотает. Но попадаются умники, которые, несмотря на все предупреждения, втемяшивают себе в голову, что вот, лучше они ничего не заплатят, а будут ходить близко к экскурсоводу и слушать. Еще и вопрос норовят задать.
В последней Италии от напряженной работы мозга и органов речи меня подобным образом отвлекала одна миловидная особа. Я где-то читал, что 30 см -это минимальный барьер коммуникативной толерантности, а именно таким было расстояние ее хорошеньких ушек от моего рта. Попытка ловким пируэтом отделаться от нее ничего не давала, она эти пируэты
дублировала. Наш с ней танец потешал группу, уже и не слушали, чего я там вещаю. Она же, невзирая на то, что ее скаредность и хитрожопость (другие-то заплатили) столь всем очевидны, продолжала путаться в ногах.
И я махнул рукой. Так все 5 дней подряд и путалась.
Профессиональные сетования интересны только тому, кто сетует, знаю. Но вот вам из отзыва этой дамы на мою работу. Тут не о работе впору подумать, а о сне разума и о том, у кого и как он протекает. Или тут кроется нечто большее?