В Барселоне был мой пятый марафон, и он оказался лучшим по физической форме. Кроме того, я
собрал $5k на лечение детей (
an article in English) (подробнее об этом в конце).
Мне не хватило менее 4 минут для рекорда по времени, но это компенсировалось гораздо более низким пульсом. В результате пятая точка - самая юго-восточная.
На этот раз ноги, а не сердце, были явно ограничивающим фактором. Трасса была с затяжными подъемами, за которыми следовали такие же длинные спуски. На этих подъемах ненавидел организаторов за дизайн трассы и смирялся с тем, что рекорда не будет. На спусках с удивлением смотрел на свою скорость и прирост средней скорости, и думал, что если так продолжится, то и рекорд недалеко. По сравнению с Амстердамом, скорость и пульс выглядели так.
По самой нижней срочке видно, как многие участники сначала убегают, а потом сгорают. В этот раз получилось ускориться после 1/2 где-то до 3/4 трассы, но потом даже небольшие подъемы меня истощили (в Амстердаме было плоско, и вторая часть была быстрее первой). Но и с подъемами, я обогнал многих.
В фейсбуке выложены видео старта и финиша. Там особо ничего не видно.
После марафона чувствовал себя отлично, учитывая ситуацию. Час прособирался, поболтав с каким-то французом, у которого был 8-й марафон. Обожаю всех этих бегунов, от них столько позитива! Особенно меня задело наблюдать за финишом тех, кто за 5 часов. Если меня кто-то спросит про вдохновляющий пример упорства, силы воли и выносливости, я отправлю их на финиш марафона после 5 часов. Также очень вдохновляют пары от 20+ до 60+, финиширующие вдвоем, держась за руку, и бегуны с колясками. Засянл много видео и фото; понимаю, что вряд ли выложу.
После марафона был сон, а после него я добрел до ресторана на берегу, на котором я жил. Это была ужасная тарелка рыбы и морепродуктов, но запомнилась она как великолепно вкусная. Королевские креветки компенсировали все.
В понедельник я влюбился в Барселону. Барселона - самый красивый город, который я видел, без всяких но. Чистейший воздух. Архитектура, которая даже у меня взрывает мозг. Мало суеты. Море... Какие-то ученые когда-то сказали, что человек привыкает к любым обстоятельствам и может быть одинаково счастлив как в Чикаго, так и в солнечной Калифорнии. Эти ученые не были зимой в Москве - такая погода не обстоятельство, а излечимая болезнь.
Решеним проблемы (непостижимого по московским меркам) графика работы ресторанов до 4 и после 8 стал Hard Rock Cafe. Стейк там одинаково хорош по всему миру, в любое время.
Во вторник я заболел, мой живот ясно давал понять, что безумный микс устриц, морепродуктов, стейка, мелких рыбешек в гриле, все запитое белым вином и кавой - это перебор. Зато отоспался.
В среду уже была Москва. Я не купил фигурку кошки, которые я собираю из каждого путешествия, но у меня осталась глубокая уверенность, что я еще не раз туда вернусь. Также в Барселоне я понял, что города не на море меня не устраивают на пенсии.
Gift Of Life
Про благотворительность я ответил на вопросы фонда, держа в голове, что я опубликую первоначальную версию здесь. Поэтому в таком формате вопрос-ответ без редактирования.
1. Несколько слов о себе (мест жительство, род занятий), почему выбрали именно такой способ привлечение средства для фонда, почему выбрали именно наш фонд.
Я работаю с 2005 года в финансовой сфере в Москве, закончил НИУ-ВШЭ в 2008 году, приехал в Москву в 2002 году из Удмуртии по приглашению учиться в этом университете.
Благотворительность является неотъемлемой частью массового марафонского движения на западе, при этом благотворительность и без марафонов является там более массовой. В России на пересечении любительского марафонского бега и благотворительности мы получаем почти пустое множество. В Барселоне был мой пятый марафон, я решил сделать что-то полезное по этому поводу и частично заполнить пустоту.
Главный критерий выбора направления благотворительности для меня - рациональный инвестиционный. Я решил, что готов тратить свои ресурсы только на те направления, где эффект от них будет измеряемым и во много раз превосходить затраты. Я прочитал достаточно много про детский рак, уточнил у врачей - дейстивтельно ли он излечим. В результате я узнал, что детский рак излечим часто и часто полностью.
Дальше - простая математика: если из одного рубля 50% доходит до получателя и с вероятностью 50% приносит полезность получателю в размере 1 человека-дня-рубля каждый день в течение 10 лет (от того, что он продолжает жить или живет лучше), то при годовой ставке дисконтирования 50% мы получим 179 человеко-дней-рублей отдачи на один рубль инвестиций (при тех же цифрах 75%, 75%, 10% отдача увеличивается в 7 раз до 1262). Мне нужно отдать очень много своих рублей, чтобы моя собственная упущенная полезность от расставания с этими рублями превысила оттачу от их инвестирования в чужую полезность (субъективный коэффициент пересчета невозможно измерить).
Чем больше у меня рублей и меньше предельная полезность каждого дополнительного рубля для меня (то есть, чем меньше я трачу человеко-дней на заработок одного рубля), а также чем выше процент средств, который доходит до получателя, процент успеха и срок, в течение которого успех сохраняется, тем больше рублей я готов отдать. При этом здесь не учитываются эффекты второго и третьего порядка, как улучшение общества, оттадча от вылеченных детей в будущем, создание публичности и модели поведения для других людей, которые могут повторить этот "инвестиционный цикл".
Такая математика довольно абстрактная, и ее невозможно точно рассчитать в абсолютных цифрах, но в относительных цифрах она легко отвечает на вопрос "куда направлять деньги в ситуации ограниченного количества денег?", то есть в реальности, - на здоровье и образование детей. По сути, это инвестирование в общественный человеческий капитал. Этим должно заниматься государство, но с 13% налогом оно публично складывает с себя большую часть этих обязанностей.
Образование требует больших средств и возможностей для макро-изменений, а на микро-уровне требует внимания и много времени родителей гораздо больше, чем денег. Помощь излечимым тяжело больным детям позволяет на микро-уровне направить ресурсы в самые болевые точки, где отдача максимальная. В фонде "Подари жизнь" процент средств, которые доходят до получателей (если верить сайту) существенно больше 50%, вероятность успеха также предположительно больше 50%, и хочется надеяться, что вылеченные дети живут дольше, чем 10 лет. С учетом всех факторов, этот фонд был очевидным выбором.
2. Принимали ли Вы участие в подобных мероприятиях раньше?
Это был мой пятый марафон, однако первый опыт осознанного целенаправленного участия в благотворительной активности.
3. Как проходил сбор средств: сколько человек сделали пожертвования, кто эти люди (если известно).
Более 95% средств пришло из моего первого круга - людей, которых я знаю лично. Всего сделали пожертвования 38 человек, из них 28 работают в финансах (85% всех средств), 23 человека учились со мной в НИУ-ВШЭ (58%), по 10 человек - коллеги из Goldman Sachs и Сбербанк Управление Активами (47% и 29%).
Я собирал средства через британский сервис
justgiving.com в пользу английского филиала фонда, так как это значительно облегчало логистику для сбора средств с помощью крауд-фандинга.
4. Были ли среди участников марафона те, кто также как и Вы собирали деньги для благотворительных фондов?
Из более 15 000 участников наверняка очень многие собирали средства на благотворительность. Как я уже говорил, благотворительность тесно переплетается с массовым марафонским бегом. Скоро моя знакомая пробежит марафон в Лондоне, и она также подобным образом собирает средства на благотворительность. Такая активность очень популярна в развитых странах и является нормой.
5. Как прошел марафон и как Вы оцениваете результаты своей кампании?
Марафон прошел очень хорошо, я финишировал за 3 часа 40 минут. По моему главному критерию физической формы - соотношению пульса и скорости - это был мой лучший забег. Мне не хватило менее 4 минут до личного рекорда по абсолютному времени.
Кампания по сбору средств существенно превысила мои ожидания и достигла поставленной цели. Изначально я был уверен, что в частном порядке я соберу $1k - быстро и без проблем, $3k - вероятно за три недели с начала сбора до марафона, $5k - может быть. Но последняя цифра более круглая, а марафон пятый - поэтому я остановился на ней. Я надеюсь добрать оставшуюся сумму после марафона.
Результаты кампании оказались бесценны с точки зрения опыта и информации о том, что и как работает в привлечении средств. Я понял некоторые свои ошибки, психологические и прочие особенности. Я надеюсь, что этот опыт найдет дальнейшее проименение в будущих проектах.
To be updated with photos, spellcheck, etc