Оригинал взят у
donpeaceduke в
Чужаки у порога ЕвропыОригинал взят у
bass7013 в
Чужаки у порога Европы
Чужаки у порога Европы
Иммигранты устремляются в Европу, испытывая ее терпение и потрясая основы ее культуры.
В последнее время усилился поток беженцев в ЕС, пограничные станции и лагеря беженцев по всей Европе переполнены, по мере того, как тысячи политических беженцев и иммигрантов каждый день прибывают из Восточной Европы, Африки и с Ближнего Востока. Они пытаются спастись от бедности, беспорядков и репрессий и хотят найти работу или тихое пристанище.
Многие европейцы все больше чувствуют, что находятся в экономической и культурной осаде. Они выведены из равновесия тем, что, как полагают, от десяти до пятнадцати миллионов легальных и миллионы нелегальных иммигрантов уже живут среди них, и ожидается нашествие еще нескольких миллионов.
Они начинают задумываться: а смогут ли их общественные и политические институты справиться с такой колоссальной миграцией?
Европейцы настаивают, что их страны не чисто иммигрантские, в отличие от Соединенных Штатов, которые, по традиции, рассматривают иммигрантов в качестве источника духовного обогащения и экономического обновления.
Европейские страны этнически гораздо однороднее, намного меньше по территории, более перенаселенные, и въехать в них гораздо проще.
Европейцы также отмечают, что Соединенные Штаты сейчас принимают меньше легальных иммигрантов, чем многие страны ЕС, если брать относительные цифры. Европа сегодня действительно стала клиентом иммигрантов.
Многие легальные иммигранты выполняют работы, которые европейцы больше не хотят выполнять. К тому же, в Европе низок уровень рождаемости, и ее население «стареет». Проведенные исследования показывают, что на протяжении многих лет некоторые страны будут вынуждены ежегодно впускать от 100 до 250 тысяч иммигрантов, чтобы поддерживать необходимое количество рабочей силы.
Европейцы также утверждают, что из-за большого количества политических беженцев европейская иммиграция гораздо взрывоопаснее американской.
Эта проблема поставила Европу перед дилеммой: или попытаться стать «европейской крепостью» и замкнуться в себе, или же принять как данное, что и в дальнейшем придется принимать иммигрантов, поскольку ЕС нуждается во многих из них и что Европа обречена превратиться в мультикультурное общество типа Соединенных Штатов.
Но многие европейцы, похоже, полны решимости не допустить таких перемен. В отдельных странах ЕС: используют солдат, чтобы перекрыть свои границы; банды бритоголовых неонацистов слоняются по окраинным улицам и станциям метро, терроризируя иммигрантов; полиция ведет сражения с группами молодых иммигрантов, которые протестуют против полицейских преследований, безработицы и безнадежной жизни в иммигрантских гетто; тысячи отчаявшихся «людей в лодках» возвращаются на свою несчастную и все еще репрессивную родину.
Крайне правые партии расширяют свое влияние и процветают, спекулируя на проблеме иммиграции. Враждебность в основном направлена против мусульман, которые сейчас составляют две трети европейской иммиграции. Ислам, по числу приверженцев вторая крупнейшая религия в ЕС. Все больше случаев проявления культурного и этнического расизма.
Руководством стран ЕС поддерживается идея «специальных воздушных рейсов» для высылки нелегальных иммигрантов. Опросы общественного мнения показывают, что большинство населения такое решение поддерживает.
Уже сейчас есть кварталы, целые поместья и даже города, оказавшись в которых, вы не поверите, что находитесь в Европе. Европейцев беспокоит то, что эти районы становятся местом, где вырастает новый класс изгоев общества.
Возьмем, например, Фран-Муазен: в этом районе проживают около 10000 человек, в основном североафриканцы; расположен он в пригороде Сен-Дени, всего в 10 минутах езды от Парижа. Среди однообразных многоквартирных «домов для бедных» периодически происходят столкновения между полицией и молодыми бёрами, как называют родившихся во Франции североафриканцев.
Здесь нет ни молодежного клуба, ни спортивных сооружений, кроме самодельной футбольной площадки. По вечерам абсолютно нечем заняться, и ребята просто болтаются без дела. Правительство же удивляется, почему здесь так много насилия. Безработица, среди бёров в районах типа Фран-Муазен в два раза выше средней по стране.
Хотя общество отвергает их как «нефранцузов», они не желают покидать страну, которую считают своей родиной. Многие из них обратились к исламскому фундаментализму, что, в свою очередь, толкает их на отказ от интегрирования во французское общество, замыкая, таким образом, порочный круг отчуждения и отчаяния.
Многие политики стран Европы не уверены, что ЕС справится с вызовом иммиграции. История, географическая близость и бедность предопределяют, что Европе предстоит быть захлестнутыми потоками людей из разорившихся южных стран.
Например, в Италии сейчас находятся, по минимальным оценкам, сотни тысяч нелегальных иммигрантов - это один из самых высоких уровней в Европе, - и оградить страну от их проникновения представляется практически невозможным. Морское побережье Италии тянется более чем на 8 тысяч километров, даже вся итальянская полиция не в состоянии обеспечить его охрану.
В связи с тем, что иммиграционные процессы, по-видимому, выходят из-под контроля, в Европе звучат голоса в поддержку идеи введения американской системы квот в качестве частичного решения проблемы.
Однако иммиграционные квоты поддерживаются не всеми странами в ЕС, хотя большинство политических партий и выступают в поддержку таких квот, поскольку они хотят сделать привлекательным свое политическое лицо и пытаются лишить крайне правых сильного козыря.
В прошлом Европа была заселена белыми и базировалась на иудейско-христианской культуре. В будущем она может такой и не быть. Вопрос о том, смогут ли очень старые европейские общественные структуры и институты выдержать такое давление, сейчас стоит очень остро.
Представляется, что со временем европейцам придется привыкнут к мысли о неизбежности социальных перемен. Это произойдет, если у них будут просвещенные руководители и сами европейцы избавятся от страхов по поводу «загрязнения» своей нации чужаками. А если иностранцы будут пользоваться основными правами, они будут больше похожи на европейцев, то и европейцы будут меньше бояться их самих, а также интегрирования культур. Однако что касается ближайшей перспективы, то ЕС ожидают очень трудные времена.
Иточник