Восторженно и прекрасно, как всегда...
Оригинал взят у
elena_nisa в
Акустический вечер. Крокус 30.05.2015 В зале погас свет, в полной тишине разбежался в стороны темно-красный занавес, на экране алыми узорами нарисовались слова - Акустический вечер - изображение отодвинулось, превратилось в афишу этого концерта - с Вячеславом смеющимся и лохматым. Вслед за собой изображенным вышел он сам - настоящий, серьезный и причесанный. Не спеша, как положено, «угнездился» на сцене и поприветствовал нас.
Поздравил с днем Святой Троицы, поблагодарил, что мы добрались сюда из Москвы - недавно он удивился, узнав, что этот зал находится не совсем в Москве. И начал с Песни о песне. Она часто открывает такие вечера и подходит как нельзя лучше - что вижу, то пою. А видит он такое и с таких точек зрения, что и параллельных миров не надо - на этот мир с его стороны взгляни - все равно что параллельный. На таких вечерах исполняются те самые странные, мало кому понятные песни, которые смыслом слов слушать недостаточно. Надо расширять диапазон приема, истончать сенсоры, зачищать контакты. Это такая азбука Морзе, смысл которой часто не знает сам автор.
Вячеслав с долей извинения сообщил, что на концертах обычно молчит, но тут разволновался в связи с бывшими событиями - не уточнив, какими. И я сразу подумала о вчерашних ливнях и грозах в Москве, от которых досталось музыкантам оркестра и Георгию Каспаряну, игравшим вчера симфоКино в парке Горького. Очевидцы рассказывали, что это был редкий экстрим - музыканты сидели в дождевиках, а Георгий ведь тоже стоял у края сцены. Видео отобразило струи дождя в свете прожекторов и сполохи молний. На подножии сцены маячили тени зонтов зрителей. Все герои, короче, и музыканты и зрители - не первые и не последние герои рока. А сегодня по иронии судьбы теплый, почти жаркий день, а мы собрались в зале. И Вячеслав поет следующую песню - Люди - с полной выкладкой и эмоциональным нажимом, так что даже мое ровное отношение к этой песне прогибается под гипнозом голоса и богатого звука гитары. Между песнями он говорит намеками о задуманном, но не называет имен.
Песню Вниз головой сопровождает поразивший меня клип, в котором просто - видеоселфи - камера поднимается над головой, перемещается назад так, что изображение переворачивается - вниз головой. И все это время поверх изображения головы находился ромб с вписанными геометрическими фигурами - тоже ромбами, окружностями - и они то множились и дробились, то вновь сливались в крупные формы. И вся эта эволюция как бы зависела от угла над экватором головы - будто бы отражала распределение в пространстве напряженности поля разума. И так соответствовало песне - и первому, и обратное движение - второму куплету. Чувствовалась даже какая-то неосознанная информация, от которой стало сносить крышу. Так что к концу песни мои батарейки оказались уже заряженными на 90%.
Потом вышел «самый младший научный сотрудник в мире» - Даниил Вячеславович, со своей помощницей Ксенией Вячеславовной. Помощь которой в данный момент выражалась в поддержке. В том числе - поддержке в прямом смысле - за руку. Похоже было, что невозмутимый лектор на этот раз волновался. Даже слегка охрип, когда Вячеслав вдруг встал и удалился, оставив его одного на большой и пустой сцене. Может, мне это и показалось - больше ничем замешательство проявлено не было. Лекция про членистоногих была захватывающей особенно для меня, потому что у меня арахнофобия, и пол лекции я просидела глядя строго мимо экрана, пока с него не пропал последний - паук-птицеед голиаф - размером с небольшую собаку.
Вячеслав поблагодарил Даниила и представил струнное трио: Гуля Наумова, Макс Иванов, Наташа Назарова. Георгий пока не появлялся. Тихие игры были украшены чарующими звуками разнокалиберных скрипок. Были обещаны новые песни, которые «многие из вас еще не слышали». А я добавила:
- А многие уже знают наизусть.
Заиграли новую - любимую мной на порядок больше остальных - Сияемый. Сейчас, с одной только гитарой в окружении скрипки, альта и виолончели воздействие заметно изменилось - чарует мягко, искр не высекает. В оригинале она тоже плотно насыщена скрипками - звучит, как оркестр. Но простейший звон гитары в проигрыше неизменно выводит меня в эфир, подобно столь же простому в Негорькой слезе. Что называется - при переходе улицы эта песня наиболее опасна.
Опасна вдвойне, потому что следом пошла не менее опасная - Моя Звезда. На этой песне сидящий глушняком зал заметно оживился. Далее были исполнены Сердце камня, Прощай мой друг, Все кто нес и - вот уж удивили - устроили антракт. Мы не хотели никакого антракта, даже страшно подумать - выйти в мир и разбавить окружившее нас облако песен. Какие-то солидные люди проходя мимо несолидно громко выражали неудовольствие репертуару.
- Нужно было поинтересоваться что исполняется на таких вечерах, - невозмутимо сказала как бы в пространство одна ю-питерианка.
Этих людей мы заметили еще раз - когда они вернулись в зал - с подобными же словами неудовольствия. Как будто им не нашлось другого места для таких слов, как только возле нас, которым это не ложка дегтя даже, а - нож острый. Зал казался неподъемно тяжелым. Назад я не смотрела, конечно, но впереди, где сидели только vip, ну просто - каменные затылки! По бокам еще кое-кто покачивал головой, да еще по возгласам с балкона я понимала, что тут есть еще кто-то живой.
Во втором отделении Вячеслав обещал так называемые неизбежные песни. Начал же с Меры. И - разговоров о погоде, припомнив, как их прополоскал дождь в Бишкеке, и рассказал об одном месте на Земле, где 200 дней в году мощнейшие грозы - просто молниепад - по 10 часов в день. «Небо все ближе», короче - и исполнил Вселенскую.
Воспоминание о ярком соло в этой песне вновь напомнило о Георгии и появилось беспокойство о его сегодняшнем участии. Вдруг разговоры о погоде были с более глубоким смыслом, и вчерашнее экстремальное симфоКино добавило ему, и может сейчас он вообще «где-то лежит, ест мед и пьет аспирин»?
Но я так люблю Так любил!.. И Синоптиков - стало слышно, как кто-то еще подпевает из зала, кроме меня… Так что Георгий опять появился неожиданно. Он едва зашевелился в темной части сцены, а в зале уже послышался шум и возгласы.
- Позвольте вам представить легендарного Георгия Каспаряна. И добавить больше нечего - вчера он вынес симфоКино под ливнем. А сегодня здесь, с нами.
И они стали «жить с тобой в маленькой хижине» На берегу безымянной реки! Вышел Макс, и втроем они исполнили Кто еще. Макс в этот раз в качестве вокалиста. Получилось еще одно новое красивое звучание любимой песни. Вернулись Гуля и Наташа. «Неизбежные песни», как обычно, были активно поддержаны залом, но куда там этой активности до клубных концертов в Б2. Конечно - там громко и рок, а здесь наверное и зал так сделан, что глушит звуки. Тем не менее Вячеслав сказал совсем невозможную вещь:
- Вы не представляете себе как радостно слышать звуки из зала, когда сидишь перед прожектором, а перед тобой большая черная яма!
Мы ответили воем и гиканьем, а он:
- Спасибо. Никто так не ценит мое чувство юмора, как вы.
Наутиловскую концовку разбавили новые Возьми меня с собой и Черная птица-Белые крылья. Вячеслав пригласил всех на концерт 10 октября в этом же зале - на премьеру Гудгоры в полном составе группы. Обещал, что будет громко.
Я хочу быть с Тобой со струнными - вот потрясающее явление в музыке! Привычное всем по записям Наутилуса вступление саксофона заменено скрипками - это сразу валидол.
После Гуд бай Америки мы кинулись к сцене. Под прикрытием цветов и милостью охраны встали вплотную, и стали выхлопывать на бис. Выйдя, Вячеслав вызвал Анжелику. Конечно, мы думали, что будет Терновник. И она сказала несколько слов о свойстве духовного мира: что если поделиться с близкими по духу радостью - радость умножится. А если поделиться печалью - печаль уменьшится. Я еще не успела подумать - к чему бы это, как они запели… Черные птицы! Которые - «слетают с Луны»! Тогда я поняла, что слова были очень в тему. И пели они так слажено, так сильно…
В завершении в исполнении Вячеслава и Георгия прозвучали Тутанхамон и Дыхание. Кто-то снимал на телефон, и когда навел его на нас, а потом дальше - на зал позади - я обернулась. Зал стоял!
Не знаю, как можно будет в этом тихом мягком зале и сидя - выносить громкую Гудгору. Надо попросить, чтобы Ю-Питер распорядился сделать под сценой фанатскую яму - для оголтелых. А если откажутся - оборудовать кресла пристяжными ремнями. Зал действительно глушит звуки - снаружи оказалось очень шумно.
А совсем снаружи, на улице - теплый летний вечер с почти полной Луной и Венерой на темном небе. Необычно. У нас все наоборот - светло и холодно. Отъезжая из Москвы я посмотрела температуру воздуха - плюс 19. Часа через два - плюс 10…9…8… уф! Ближе к Питеру поднялось - плюс 10! Но зато светло. И радио встретило меня Девушкой по городу. И я тоже - «на Лиговский» но не в обход, а - «через арку напролет», через лазейку, где написано «входа нет». В лазейку и - в норку - в метро. Забиться в угол вагона и закрыть скорее глаза, чтобы никого не будить светом Звезды, немеркнущей в душе.