о важности точки

Aug 27, 2013 16:55

Давайте делать паузы в словах,
Произнося и умолкая снова,
Чтоб лучше отдавалось в головах
Значенье вышесказанного слова.
Давайте делать паузы в словах.



Читаю Кандинского "Точка и линия на плоскости". Очень советую всем неравнодушным к искусству, особенно ученикам студии Любви Поповой, потому как очень многие его мысли и рассуждения , как мне кажется,перекликаются с ее методом, описывают аналогичное, но немного другими словами; возможно "то же самое, но в профиль" поможет лучше понять и раскрыть смыслы.

Будучи ученым по профессии но, посвятив свою жизнь искусству, Кандинский не отверг полностью научный метод и был уверен, что наука об искусстве просто необходима, поскольку "живопись ... поднялась на тот уровень, который неизбежно требует точной, чисто научной оценки ее художественных средств в соответствии с ее художественными задачами". Основные свои усилия он сконцентрировал на выявлении "первоэлементов" и их взаимном влиянии друг на друга, не скрывая, что это лишь малая часть, которую он в силах обозначить в науке об искусстве,что это его попытка "найти нормальный метод в искусствоведческом исследовании и проверить его в действии".

Очень знаменательно то, что свое исследование Кандинский начинает с раскрытия понятий "внешнее-внутреннее", как два способа переживания явления, отмечая, что "существует возможность войти в произведение, действовать в нем активно и переживать его пульсацию во всей ее полноте". Не это ли - "творческое восприятие", которому мы пытаемся научиться на занятиях? Важность этого анализа, по его мнению, не только в оценке художественных элементов как таковых, но и в том, что он (анализ) "перекидывает мост к внутренней пульсации произведения". Так Любовь Михайловна не устает нам повторять, что образ через художественную форму материализует чувство, понять которое можно через восприятие отдельных элементов ,а в восприятии участвует и разум для того, чтобы понять испытанные чувства. Об этом, я считаю, пишет и Кандинский, говоря о необходимости "равновесия творческих сил, которые могут быть схематически подразделены на две составные - интуиция и расчет" (интересно, что расчет он тоже относит к творческой силе, т.е. в паре с интуицией расчет становится творческим).

Итак , первоэлементом живописи Кандинский провозглашает точку, а уже затем переходит к линии - как производной от точки.
Previous post Next post
Up