За окном начинается ночь, а это значит, мое рабочее время наступило, приступим к занятию №2.
Так как у нас был урок в школе, то дома я Машу особо не напрягала и сделала то, что и ей весело, и мне хорошо. Ну, обо всем по порядку.
Сначала расскажу и покажу то, что было в школе. Между прочим, офигенно полезный урок, и, то ли возраст, то ли усилия супер-мамы, т.е. меня (шутка, конечно же))), но Маша схватывает все на лету.
Итак, первое, что мы делаем по приходу в школу - писяем. ржу. извините, включаю кнопку серьезности. Первое, что мы делаем - садимся за столик - у нас творчество. Сегодня нам выдали заготовочки, на которых мы делали цветочки из пластилина и отпечатки ручек из тех же пальчиковых красок.
ЧТО ДЕЛАЕМ: берем лист А4, не обязательно заготовки как в школе, просто белый лист, от руки можно начеркать на нем травы, и стебли. Берем в руки кусок пластилина, можно несколько цветов, отрываем по кусочку, прикладываем, и просим ребенка придавить, работает ручка, а значит мелкая моторика бежит со скоростью ветра. Очень круто при этом включать классическую музыку. Так как м уже не в первый раз такое делаем, то я даю пластилин Маше, и она сама рвет его на кусочки (это гораздо лучше, чем если рвать будете вы), сама клеит, сама давит. Иногда она потом может начать отдирать и собирать все обратно) ну да не об этом сейчас. Приклеили мы цветочки, я даю еще Маше задание покатать из пластилина колбаску, и делаем гусеницу, глазки ей, обязательно улыбку! пусть все, что ребенок будет рисовать, клеить, пусть везде будет улыбка, это как 25й кадр, врежется в память. Далее, берем деткину ручку, смазываем краской, можно дать ребенку краску, и он сам с удовольствием замазюкается в ней, но, так будет быстрее, аккуратнее, и продуктивнее) Делаем оттиски на бумаге там, где стебли. Очень классная штука, т.к. это еще и память) подписываем рисунок, сушим, и в альбом=)
А вот то, что получилось у нас.
Дальше прикреплю для Вас очень полезную памятку с парой игруль и списком музыки для детей. Кстати, у меня есть развивающие песенки, ннннннада?
не знаю, какого х, фотки не переворачиваются, если вы знаете ответ, делитесь)
Дальше я расскажу вам то, что мы еще делали в школе, но уже без фото, а то как-то неудобно было)
ВЕРЕВОЧКИ. Натягиваем вокруг стульев веревку, как раньше резинки натягивали, чтобы прыгать, а ребенок должен переступать через них, и проползать под ними. Это как зарядка.
ТАНЦЫ. Играет развивающая песенка, дети повторяют движение за учителем. Исчо раз спрошу, песни надо вставлять?)
бОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ. Для этого нам понадобиться несколько видов одного и того же предмета. У нас были мячики. Сначала учитель показывает большой, меньше, еще меньше, и самый маленький, потом просит детей показать где какой. Маша справлялась на отлично, думаю, все таки возраст, а еще я целыми днями ей все показываю в размерах).
ОЩУЩЕНИЯ. Ну тут все просто. Для этого нам нужно будет разномастное хозяйство. Твердые коврики, колючие мячики, гладкие тетрадки, кучерявые куклы. И описывать-описывать все, что трогаем. Больше давать трогать, т.к. через пальчики идет вся информация.
Вобще. спросите любого психолога и учителя, и каждый вам скажет, что по рукам ребенка бить нельзя вобще никогда. ведь там у них весь интеллект. (про бить детей впринципе - я вобще промолчу, никогда этого не понимала, и всегда буду против. учитесь разговаривать с ребенком, а не выбирать для себя легкий пусть - психануть и врезать)
ПРИЩЕПКИ. Дать ребенку миску с прищепками, веревка все так же натянуть на стульях, рассказываем что-то, что ребенку нужно запомнить, показываем картинки, при этом он вещает прищепки на веревку, работают пальчики, уровень запоминания повышен просто до ужаса! Именно сейчас старайтесь говорить все самое важное!
На этом со школой все. Мы вернулись домой, поспали, сделали зарядку, см. пост 1!
Покушали, и принялись за очень интересное занятие. Этм летом я приволокла с моря килограмм 5 камешков. У Маши плоскостопие, и я решила сделать ей такой хенд-мейд коврик, чтобы ножкам был массаж. И подумалось мне, а чего это я сама должна над ним париться?
И снова шутка)
Вобщем, вдвоем веселее, и мы сели за работу.
ЧТО НУЖНО. Кусок линолеума. камни, либо семечки и лист А4. клей.
ЧТО ДЕЛАТЬ. Если у вас есть камни, берем линолеум, переворачиваем низом к верху, и получаем такое волокнистое "пузо" . На него очень легко клеить камни. Клеим. Все просто.
Если у вас А4 и семечки, мажем лист, и сверху выкладываем семечки, можно кстати нарисовать фигуру, рисунок, и клеить в нем, так будет еще полезнее и интереснее.
КАК ВСЕ БЫЛО. С камнями у нас прошло мега круто. Мы их трогали, гладили, Маша выбирала камень, давала мне, я намазывала, и она приклеивала, я тут же проводила работу над ошибками и просто придвигала камешки ближе к предыдущим. Потом Маша увлеклась, и камни стали летать по всей комнате, поэтому, аккуратнее)))) Эту часть я растяну на два дня, немного поклеили, остальное на пятницу оставили.
Вот , что у нас получилось. Для сравнения - рядом немаленький такой блокноь, вернее, тетрадь. Маше хватает наступить двумя ножками, что она с удовольствием и делала минут 10.
Я считаю, что день мы провели очень хорошо. Надеюсь, урок будет вам полезен, и , как обычно, вопросы, пожелания, дополнения можете писать в комментариях.